очень коротенькая брошюра об истории, буквально 10 страничек непрерывного текста.
пишет довольно уныло - много незначительной инфы "выехал", "приехал", не очень много путевых замечаний.
полуслепой англичанин едет иркутск, красноярск, якутск в 1832г
на почтовых лошадях разным категорям можно было ехать 7 8 и больше км ч
в иркутске его догyал фельдегер ишустренько обратно дл москвы спровадил, нигде не задерживаясь. знакомые болись с ним видеться. все контакты толко в присутствии фельдегеря были.
брался в астрвию ехать, куча заморочек, консул должен с правительством посовещаться. тне так просто границу пересечь
краков столица иаленьклй нейтральной республики под присмотром россии австрии и пруссии
из брюна в вену на поездеу была норма багажа, часть которго отправляли авнсом другой повозкой
больших собак внутрь нельзя
нельзя курить внутри если кто.то против
в вене в тч 24ч надо было взять биде на 3 дня, по истечении которых либо поручи ельство, либо подтверждение денег для проживани
между австрией и венгрией была граница со строгой таможней
в вене после 4 из развлечений разрешены только театры, чтоб не отбивать балами публику.
бетховен хотел дать концерт ему запретили,
между городами европы ежедневное сообщени дилижансами
довольно слабый автор, скучно пишет и мало полезной инфы
часовни каменные в виде исключения, тк все постройки вне крепости д б деревянными, чтобы можно было сжечь их
никон тоже жил на соловках до вступления в дрлжность патриарха
крестьяне могли в юрьев день осенью переменять место дительства свободно раньше
на всякие войны монастырь регулярно давал крупные суммы денег
богомольцы все бедные крестьяне да разорившиеся помещики
монастырск й пароход, вся команда монахи
сами приспособили его под белое морею сами
поимер откатов при господряде на строительство моста
богомольцы все бедные люди
монахи все из крестьян, а из купцов почти нет
с дороги в святое озеро окунались
грамотных или из духовенс ва среди монахов мало, у крестьян в миру житье горькое
ооочень много чаек, прямо под стенами могастыри гнездятся
были богомольцы, которые в монастырь на год приходят работать по обету
в монастыре крепкое хозяйство разных отраслей
из купцов и дворян монахи слабые, в мир смотрят, хорошие монахи из крестьян
схимники, радикальные монахи плохие работники, от них нет хозяйственной пользы монастырю
монастырская школа очень хорошо подростков располагала к себе ласкою, едой, уходом,
Он много работает и мало рассуждает. Не умеет руководить и приказывать — зато слепо повинуется сам. Отсюда понятно недоброжелательство монахов к чиновникам, дворянам, купцам, поступающим в обитель. Эти, пожалуй, не подчинятся строгой дисциплине, на которую те смотрят, как на легкое бремя, и даже не как на бремя, а как на легкую и приятную обязанность. Эти станут рассуждать, станут сеять соблазны в их среде.
Никто не должен находиться в бездействии — вот принцип этой аскетической рабочей коммуны.
монастырь себя всем обеспечивал, покупал хлеб в архангельске и уголб в англии11111
в остроге заточались только идейные преступники
никогда нельзя было охотиться
все хощяйство очень просно и аккуратно. таков был бы русск й коестьянин, если б не коепостное иго
послушники до пострижения по 7 8 лет ждали
оленей на острове минимум сотня
пишет: дешевизна сообщения на сооовках невероятна. очеь дешево по острову ездить
тоже обратил вниман е на разделяющиеся на 3 4 вершины сосны
за 100р можно было пожить год в монастыре.
арбузы дыни, персики, печи в парниках
монастырь сначала нанимал профессионалов, потом соблазнял на монашество и в 10раз уменьшал зп
соловки это образец крестьянской общины, её экономической стороны, если б крестьянство не подавлялось веками пагубными влияниями.
чрезвычайно неинтересная книга. как произведение для непрерывного чтения не подходит категорически. её можно использовать как реестр погостов, церквей и часовен по русскому северу, тк дотошно перечислен каждый погост каждые 5-10 км на всё маршруте. ноль исторической информации или этнографической справки. каждый абзац начинается со слов, что отъехали сегодня столько-то вёрст, перепрягли там-то лошадей, поели поспали. даже обидно, что такой интересный маршрут настолько бездарно пройден. 1/5