Вряд ли в наше время существует что-то более средневековое, чем дресс-код. Офисные сотрудники обязаны разгуливать в костюмах и галстуках или в платьях, но никто уже не помнит почему. Это существует, потому что... в общем, это просто существует.
Про дресс-код
Менеджеры чувствуют давление со стороны своего босса, пытаются выполнять свои обязанности лучше и быстрее своих коллег, создавать себе имидж и строить карьеру. Поэтому сердечный приступ от постоянных переработок приведет вас к настоящей славе, но еще лучше рухнуть прямо в офисе, потому что, как сказали бы кальвинисты, это знак, что вы входите в число избранных.
Про служебное рвение
Невозможно добиться гибкости мышления, изо всех сил цепляясь за старое. Расслабившись, отказавшись от стремления непременно быть правым и найдя в себе смелость принять во внимание собственные промахи и ошибки, вы сделаете первый шаг к перемещению перспективы.
Про стремление быть правым
Будьте спокойным и целеустремленным, работайте с окружающими, рассказывайте им о возникающих сложностях и находите решения. Ищите возможности, а не инфаркт.
Про возможности
Что бы не случилось, о чем бы не шла речь, задайте себе вопрос: "Насколько плохо все может закончиться?" Оказывается, в большинстве ситуаций можно найти решение.
Про возможные проблемы
Пытаясь решить проблему, не накладывайте на себя ограничения, которых на самом деле не существует.
Про самоограничения
Самый простой способ сделать картинки интересными для зрителей - оставлять их так, как они были нарисованы. Даже при всех ошибках и помарках они делают процесс нашего мышления видимым для стороннего наблюдателя - а именно в этом, по большому счету, и заключается основная мысль этой книги.
Еще про несовершенство картинок
Если мы хотим глубоко исследовать идею, лучше начать с несовершенных картинок. Это с большей долей вероятности заставит участников задуматься. Когда мы доводим картинки до "совершенства" (закругляем углы, выравниваем линии, делаем круги более ровными; иными словами, когда мы создаем их на машине), то тем самым снижаем шансы на то, что другие люди смогут их понять.
Про несовершенство картинок
Готовность нашей аудитории изучать детальные картинки прямо пропорциональна степени ее знакомства с предметом обучения.
Про аудиторию
Мы не можем решить проблему, которая захватывает нас полностью. Для того, чтобы понять, что мы видим, нам необходимо разбить проблему на куски, которые можно проглотить за раз.
Про декомпозицию