Думаю, что почитатели таланта Фэнни Флэгг не пройдут мимо этой книги. Все те, кто начинал с «Жареных зелёных помидор в кафе «Полустанок» и проникся доброй прозой Флэгг, с таким же удовольствием прочтут «Добро пожаловать в мир, Малышка!».
Я давно не читала, повторюсь, добрых книг. С непривычки, порой, даже раздражаешься наивностью жителей маленьких городков одноэтажной Америки. Но именно эта наивность и выхлёстывающаяся прямо со страниц книги доброта делает мир лучше. Так и случилось с главной героиней книги Деной Нордстром, корни которой берут начало в небольшом городке Эдмвуд-Спрингс, и которая полжизни бежит от своего дома, взбираясь вверх по карьерной лестнице и, в конце концов, обретает счастье, но совсем не там, где его искала. Только не подумайте, что в книге все такое милое и доброе. Здесь есть и большие города, и мир шоу-бизнеса, и даже ТАЙНА, которая будет раскрыта только на последних страницах. Завершится вся эта история очень даже хорошо. И вообще, мне кажется, что хэппи энд – это обязательная составляющая книг Фэнни Флэг (хотя я прочитала пока только две). Но чтобы прийти к нему, придется попереживать вместе с героями и даже немного позаниматься самокопанием (что, в принципе, никому не помешает).
Всё смешалось в новом романе Дины Рубиной – люди, птицы, вещи, города…И даже время – автор, закручивая одну сюжетную линию, возносит нас как тот Голос на самую вершину, а там ждёт не кульминация этой захватывающей истории, а загадочные диалоги совсем из другого времени. Да и вообще, весь роман просто соткан из забеганий вперед. От этого, не знаю как у других, а у меня точно – увеличивалась скорость чтения и я порой становилась похожа на Владку (одна из героинь), которая неслась по жизни огромными скачками и никак не могла остановиться.
А жёлтой (да-да, в данном случае именно жёлтой, а не красной) линией романа стали канарейки Желтухины, которые своими «Стаканчики гранёныя» до сих пор будоражат воображение. Поколения этих выдающихся канареек объединяют столь разные семьи из Одессы и далекого Казахстана. Именно они связывают крохотную Барышню и великана Зверолова, именно они столкнут последнего представителя Дома Этингера и потомка Каблукова, именно они соединяют Голос и Тишину.
Не могу не сделать остановку в своем стремительном отзыве, ибо герои романа этого заслуживают. Какими колоритными персонажами населила Рубина свой новый роман! Она, похоже, тоже не могла не остановиться и, немного отодвинув главных действующих лиц, красочно расписала жителей бывшего дома Этингера. Вот где действительно сбавляешь скорость и получаешь очередную порцию читательского наслаждения. «А пройдемся по фасаду»…Сновидица тётя Паша с пышной белой бородой, бывшая «девочка» Лида, яростно наяривающая свои витражи на Пасху, умелец инвалид Сёма, великолепная бабка Любочка, меняющая мужей как перчатки, несуразная Анфиса… Всё, стоп! Тоже не могу остановиться)
Великолепие действующих лиц, стремительная смена времени и места, событий и диалогов - всё это создает неповторимую ауру романа. «Желтухин» для меня – это замечательный слоёный пирог от известного книжного кулинара Дины Рубиной.
Странный это роман…
Если бы я знала, что всё ТАК закончится, то ни за что не стала бы читать эту книгу сейчас. Я бы дождалась осени и купила третью часть «Русской канарейки», так как вторая – «Голос» заканчивается на самом интересном месте. Ну, Дина Ильинична, от вас я такой подлости не ожидала… Вообще очень сложно рассказывать о «Голосе» как об отдельной книге, не затронув первую часть трилогии – «Желтухина». Если в первой книге автор по большей части рассказывает о двух семьях, объединенных тем, что у них в то или иное время жили знаменитые кенари, то во второй части он наконец-то знакомит потомков этих семей. Да как знакомит! Глухая девушка смотрит в объектив фотоаппарата и читает по губам серфингиста «Стаканчики гранёные», которые распевали давным-давно знаменитые Желтухины. Да и вообще, тут целый детектив раскручивается (знакомьтесь – Рубина в новом амплуа). И ты получаешь тот драйф и кайф, которого так не хватало в «слоёной» первой части трилогии. Хотя и здесь достаточно своих слоёв – жизнь Леона Этингера, распадающаяся на разные дорожки, жизнь Айи – так это вообще неостановимый вихрь, залетающий в разные страны. И их встреча такая ожидаемая и такая внезапная…
Кстати, автор сам говорит читателю о чём эта книга, но только на 330 странице: «Странный это роман, где Он и Она встречают друг друга чуть ли не в конце; где сюжет норовит ускользнуть и растечься на пять рукавов; где интрига спотыкается о нелепости и разного рода случайности; где перед каждой встречей громоздится высокая гора жизни, которую автор толкает, подобно Сизифу, то и дело оступаясь, удерживая вес, вновь напирая плечом и волоча эту нелепую повозку вверх, вверх, к эпилогу (где всех нас, бог даст, встретит знаменитое верхнее до), – обреченно тащит ее, вопреки здравому смыслу и законам сюжетосложения, озираясь по сторонам и безудержно оплакивая тех, кто из повозки выпал. Странный это роман»…
Если у вас есть силы на ожидание третьей части – срочно читайте, Рубина как всегда великолепна, если вы также как и я нетерпеливы – дождитесь осени и прочитайте сразу всё. Всё сразу и без остановки на лето!