Этот старый потаскун и выпивоха - он очень классный. Казалось бы не за что его любить. А любят. Дамы бесчисленные. Мы с вами. Демоны всяческие. И даже один (одна) ангел. И автор любит. Да и не сам ли это автор?
По сути весь роман - бред профессора-инфарктника, который одной ногой в реанимации, а другой на том свете. Но бред этот о жизни, смерти и любви, и существование между этими тремя состояниями вылилось в чудеснейшую книгу. Умную и остроумную. Написанную роскошным живым языком. Всяческая нечисть, что бесовского что ангельского чина, удивительно обаятельная и живая. Мне это напомнило орловского "Аптекаря". Надо бы перечитать.
----------------
Как ни странно, книга практически "не нашла своего читателя". Отзывов в сети крайне мало. На Ливлибе всего четыре рецензии. Все полу- или вовсе ругательные. Чудны дела твои, Господи.
С Анатолием Кимом у меня ассоциируется. Только ему до сих пор удавалось так проникновенно писать о жизни и смерти, о любви и творчестве. И сама книга сродни музыке - никакого учительства, никакого морализаторства, а только чувство прикосновения к чему-то высокому и неназываемому. И нежному.
Бывают книги с "музыкальным сопровождением". Так в "Синдроме Петрушки" Рубиной это "Минорный свинг" Джанго Рейхардта, в пелевинской "Книге оборотня" - целый саундтрек. В "Брисбене" доминирующая тема - Адажио Альбинони. В Ютубе масса версий: тут тебе и виртуозный Мальмстин, и трепетная Лара Фабиан, но Хворостовский наиболее убедителен https://youtu.be/pBXqdBtkrOY
Славникова. Известное в общем имя. Давно хотел почитать. Вот почитал. Тем более что она в шорт-листе Большой Книги нынче. Ну что... Изобретательно. Мастеровито. И тоскливо. Все что могло в принципе кровоточить или лучиться, тоскливо сочится серой мигренью. Все герои, как с хорошими лицами, так и с нехорошими, напрочь лишены обаяния. Тьфу на них...
Меня всегда озадачивало существование огромной армии всевозможных литературо-, музыко- и прочих искусствоведов. Они, кажется, тихой сапой заняли место комментаторов и толкователей Писания. Сам Спаситель предупреждал: "остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах". И, кажется, с тех пор ничего не изменилось. Эти дармоеды продолжают председать и предвозлежать. А мы и не против как бы. И самым убийственным аргументом в этой новофарисейской проповеди является обвинение паствы в пошлости.
Совершенно упоительное чтение. Я понимаю, что на эстетский взгляд роман чересчур сентиментален и напоминает бразильский сериал: чудесные встречи, обретение пропавших детей, роковые любови. Но это классный сериал. По нынешним временам увлекательность принято отождествлять чуть ли не со второсортностью, равно как и красивые мелодии в музыке. Шепотом: эти ценители, по-моему просто ничего не умеют. А Ряжский умеет. Я несколько раз даже прослезился. И не стыжусь. Горжусь даже. Смайлик. Сам Григорий Ряжский очень точно определил и жанр романа, и самого себя как рассказчика словом "душещипатель" на личной страничке в Фейсбуке. И лишь в одном месте эта душещипательность даёт сбой. Это когда в привычное уже течение романа вклинивается вдруг рассказ об ужасах советской карательной психиатрии. И не то чтобы я сомневался в добросовестности рассказчика... Просто это разные жанры - мелодрама и ужастик. А так, конечно, здорово, что личный мой список авторов, к книгам которых я буду возвращаться, пополнился.
Вполне. В книге одна повесть и две повестушки. Повестушки - так себе. А повесть ( собственно "Планета вода") весьма остроумна и иронична. Как-то я полагал Акунина убежденным либералом в самом несимпатичном значении этого слова, а он, оказывается не питает никаких иллюзий об истинных лицах людей с хорошими лицами (смайлик) Забавно. И приятно. Последнюю часть фандоринской эпопеи тоже обязательно прочитаю.
Совершенно роскошная книжища. 700 с лишним страниц, и хочется чтобы она еще подольше не заканчивалась. Вот настоящая Литература - без умничанья и интересничанья. Про что? Да вроде как про гопников. Ну, которые в Казани, Набережных Челнах... Вот главный герой как раз из таких гопников. Но и не только он. Главный герой - весь Советский Союз и история его мучительного умирания в предгорбачевские времена. А эти русские и татарские пацаны - будущие его могильщики. Уже не за горами лихие 90-е, и их бойцовские навыки будут востребованы в полной мере. Ну, и "афганцы", конечно...
При нынешнем разгуле просоветской ностальгии и определенном уровне "патриотической" упоротости впору ждать обвинений автора в очернительстве. Но это не очернительство, это - свидетельство эпохи. Чрезвычайно достоверное свидетельство, и в историческом плане более ценное, чем какие-либо учебники или даже документы.
Ну и увлекательно. Обалденно. Не оторваться. Шамиль Идиатуллин - запомните эту фамилию.