Книга Эрика Эммануэля Шмитта " Человек, который видел сквозь лица" судя по аннотации, на первый взгляд может показаться очередным детективом с налетом мистики. Но это далеко не так. Эта книга прежде всего глубокий, философский трактат, поднимающий самые животрепещущие вопросы жизни человека, его связи с религией. Книга очень глубока, её стоит переосмыслить, перечитать заново, пропустить через свою душу. Она очень легко и интересно написана, персонажи показаны очень живо и ярко. А втор даже самого себя показывает как одного из героев книги. Но главное меня поразили мысли автора, которые во многом созвучны с моими собственными. Автор утверждает, что жестокость возникает там, где человек не признает границы своих возможностей, это болезнь разума. Религии не порождают жестокость. Любой исламист, который вырывает из Корана только воинственные призывы и реализует их на практике, т.к они священны, не имеет собственного мнения, он невежественен. Автор пишет, что глупец найдёт в каждой религии то, что ищет, т.е худшее, а мудрец найдёт в каждой религии то , чего не искал, т.е лучшее. Это основная, очень глубокая и верная мысль.Жестокость исходит не от Бога, а от глупых и невежественных людей. Автор призывает людей быть мудрецами. Все это очень верно и интересно. И конечно очень захватывающий и трагический финал. Огюстен Тролье, этот подкидыш, бездомный, маргинал, совершает акт самопожертвования, спасает людей. Он - воин жизни. Книга - настоящий шедевр, прекрасный образец думающей настоящей литературы. Очень всем рекомендую.
Очаровательная книга Нины Георге "Мелодия лунного света" о чуде. Это ,на мой взгляд ,современная романтическая сказка. Чудо - это, когда в любом возрасте можно стать абсолютно счастливы, обрести свою любовь. Марианна - обыкновенная немолодая домохозяйка, давно поставила крест на своей постылой жизни, лишенной какой-либо радости и смысла. Постылый муж, домашняя рутина, просто до боли хочется все это завершить, уйти от жизни, покончить с собой. Но она делает безрассудный шаг и все меняется. Оказывается и шестьдесят лет можно страстно полюбить, обрести счастье , быть нужной и желанной. Это может показаться наивным и неправдоподобным, но автор так убедительно пишет, что начинаешь верить, что все возможно, все ещё впереди, надо сделать только один шаг и счастье будет. Книга очень светлая и оптимистичная, все герои по-своему хороши. Все они люди со своими проблемами, которые в книге благополучно разрешаются. От книги веет чистотой и свежестью. И это в прекрасной атмосфере моей любимой Франции! Замечательно описана природа Бретани, её самобытные обычаи и прекрасные люди. Книга очень хороша, легко и элегантно написана, прекрасен язык. Кому-то она покажется наивной, а мне очень понравилась.
Книга Мэри Кубика " Моя малышка" просто захватила меня, я прочитала её на одном дыхании. Я обожаю книги, в которых есть не только захватывающий сюжет, но и глубокий психологический анализ характеров героев. Все это есть в этой книге. Автор, начинающий писатель, смогла с такой убедительностью и глубиной описать все переживания своих героев, что порой не под силу и маститым писателям. Все её герои живые люди, из плоти и крови, они очень правдивы и интересны. Мэри Кубика смогла с огромной пронзительностью описать характеры своих героев, их непростую, порой жуткую жизнь, например как у девушки Уиллоу-Клэр. Эта юная девушка в своей жизни перенесла очень много страданий и горя, связанной с большими потерями, домашним насилием. Автор очень жёстко описывает насилие над этой девушкой, но это не вызывает отторжения, а только сострадание и гнев на этих уродов, которые испортили её только начавшуюся жизнь. Эта девушка эта очень инфантильна, она не умеет жить в современном мире, жизнь её разрушена. Но она чиста, так описывает её автор, и она очень убедительна. Очень хороша другая героиня Хайди, которая всю жизнь помогает другим людям, но её никто не воспринимает всерьёз, ни муж , ни дочь. Она очень одинока, поэтому она привязывается душой к малолетней бродяжке и её младенцу. У Хайди своя тайна и боль, которая приводит её к роковой ошибке. Автору удалость очень хорошо раскрыть характер Хайди, показать, что страстные желания порой приводят к непредсказуемым, опасным последствиям. Эта книга захватывает, хотя вызывает какие-то болезненные, тянущие чувства, очень жаль всех героев. Но это на мой взгляд не умаляет интереса к книге , которая очень глубока и интересна. советую всем любителям настоящей литературы прочитать её.
Хочу поделиться своим мнением о книге Донны Фоли Мабри "Мод". Прежде всего заслуживает огромного уважения мужество Донны, которая , не имея никакого литературного опыты, смогла не только написать прекрасную книгу, но и самостоятельно издать её, заставить читателей полюбить свою героиню. Казалось бы, каждая семья имеет в своём прошлом не менее интересную историю, но не каждый сможет столь проникновенно и пронзительно рассказать историю жизни своей родной бабушки. Писательница очень интересно пишет о непростой жизни простой провинциальной американки. Её книга охватывает большой период времени - от начла двадцатого века до шестидесятых годов. В книге очень подробно и правдиво описан быт простой Америки, очень хорошо написано о трудностях жизни и переживаниях Мод, о её любви и огромных потерях, ведь она потеряла много дорогих ей людей - сначала мужа, а потом и детей. Но она не сломалась, выжила, смогла остаться несломленным человеком, помогающим другим людям. Лишь под конец жизни Мод смогла обрести некую самостоятельность, уйти от зависимости от второго мужа и других людей, давивших на людей. Мод прожила тяжелую, но в то же время счастливую жизнь. Писательница с большой теплотой и деликатностью пишет о своей бабушке, её книга написана очень простым и понятным языком, тяготы и страдания Мод вызывают у читателя сострадание и жалость, в то же время можно только восхищаться её мужеством и жизнелюбием. Мне очень понравилась книга своей простотой, какой-то нежностью и свежестью о неё веет. Очень интересным для меня стало описание простых американцев, которые не все богаты и удачливы, как мы привыкли думать, среди них много простых и душевных людей, которые как и наши родители и деды, тоже и пытывали и нужду и огромные потери. Очень рекомендую прочитать эту прекрасную книгу.
Книга Эммы Клайн " Девочки" вызвала у меня непростые чувства. С одной стороны это- добротный , хорошо написанный роман с продуманными характерами героев, с очень яркой атмосферой эпохи хиппи в Америке 60-десятых годов. Девочка Эви, которая предоставлена сама себе, которая обделена родительской любовью, очень органично изображена автором. Её сразу переставляешь, как она выглядит, о чем думает. Но в ней столько неуверенности, граничащей с жестокостью, ненавистью, что становится просто страшно. Её убогий внутренний мир просто потрясает, её никто по-настоящему не воспитывал, её не привили ничего светлого и доброго. Поэтому она с легкостью попадает попадает под влияние необычных, интересных, как ей кажется, людей. На самом деле они все убоги, а их предводитель Рассел не миссия, не Бог на Земле, а самый настоящий настоящий моральный урод и педофил.Он преследует свои низменные интересы, больше его ничего не интересует. Заморочив головы несовершеннолетним, он доводит их до самого края морального и физического падения. Вообще о жизни в коммуне, наполненной наркотиками, грязным сексом, моральной и физической нечистоплотностью очень тяжело читать. Вся эта грязь очень напрягает, создаётся впечатление, что Американская молодежь шестидесятых чуть-ли не с пелёнок поголовно пьёт и употребляет наркотики. На мой взгляд, писательница слишком увлекается описанием сексуальных оргий и употребления наркотиков. Все это как-то чересчур преувеличено. Главная героиня Эви никакого сочувствия у меня не вызвала, она такой же урод, как и все остальные, хотя она и не совершала преступлений, а её лейсбийская несчастная любовь к Кристине вызывает чувство омерзения. Повзрослев, она ничуть не изменилась, никаких выводов для себя не сделала. И в конце хочу заметить, что литература должна все-таки учить чистому и светлому, а эта книга кроме грязи нам ничего не показывает. Но это мое частное мнение.
Книга Дэна Вилеты " Дым" на мой взгляд слишком сложна для неискушенного читателя, который может быть незнаком с произведениями Диккенса и другими классическими английскими писателями. В книге прослеживается явная аналогия с их произведениями. Тот же сложный, тяжелый слог, читать книгу непросто. Книга мрачная, часто изобилующая многочисленными метафорами и ужасающими подробностями. Все в ней черно, пропитано сажей и грязью. Ведь дым - это многослойная метафора, это многочисленные овеществлённый эмоции - от страха и ненависти до любви и смирения. Было бы ужасно жить в таком мире, выдуманном автором, где все физически, материально отражается в виде испускаемого дыма человеком при малейшей, пусть невольной эмоции или поступке. Книга - это мрачная антиутопия, слава Богу лишь выдуманная автором, как хорошо, что такой Англии не существовало и не существует.Произведение Вилеты напоминает многослойный пирог насквозь пропитанный сажей. Прежде всего автор пытается показать социальное расслоение общества, где богатые якобы не дымят , они чистенькие и опрятные от рождения, презирающие простолюдинов, которые их кормят , но при этомнепрерывно извергают клубы зловонного дыма и сажи. Лондон у Вилеты - это настоящий ад, гдеживут одни закоренелые грешники. Однако аристократы совсем не ангелы, они такие же "дымящие" люди, лишь с помощью обмана ( прочитав книгу, узнаете какого) достигшие чистоты и непорочности. Другой аспект этой непрстой книги- психологический. В Мире Вилеты необходимо подавлять свои чувства , скрывать свои эмоции, Этому учат в школах для богатых детей. И два персонажа книги становятся настоящими монстрами. Один ангел во плоти, а другой полностью под властью греха, и оба в конце становятся чудовищами. Ведь человек по своей природе не может ничего не ощущать, не испытывать эмоции, в противном случае он превращается в тупое животное. И наконец важным в книге является философский пласт. Вилета пытается изучить, понять природу греха. Правда эту природу еще никому не удавалось понять, но сама попытка похвальна. Главные герои романа хотят выявит фальшь существующего мира и решить , что с этим всем делать. Но концовка романа не ясна и надумана. Ещё раз повторюсь, что роман сложный, неоднозначный, читается с трудом. Думаю, что молодой читатель, сначала привлечённый некоторым приключенческим сюжето, в итоге будет разочарован. Мне же этот в целом тягучий, неоднозначный роман понравился, но перечитывать его ещё раз я бы не стала.
Книга Джей ди Баркера" Четвёртая обезьяна" стала для меня своего рода открытием. Хочу прежде всего остановиться на трёх китах, на которых держится детективный жанр - герой, интрига, антураж. Итак, герой, вернее герои. С одной стороны - патологический маньяк, одержимый иррациональной жаждой причинять боль. Но он очень непрост, порой он вызывает даже жалость и сочувствие. Ему досталось ужасное, просто шокирующее детство, о котором он так ярко и продробно рассказывает в своём дневнике. Это просто книга в книге. Преступник считает , что он восстанавливает справедливость, карает зло, как четвёртая обезьяна, которая означает " не совершай зла". А страдают невинные люди, манья в своём безумии карает прежде всего их. А с другой стороны ему противостоит Сэм Портер, уже немолодой, но очень профессиональный детектив. Он очень хороший человек, но у него глубокая неизлечимая душевная травма - нелепая смерть любимой жены. Не смотря на это он находит в себе силы расследовать это преступление, докопаться до истины. Теперь об интриге. Она очень интересна, много захватывающих сюжетных линий, которые непрерывно развиваются. Ведь книга на мой взгляд не закончена, автор оставляет читателю простор для фантазии. Наконец, антураж. Это Чикаго, современный и старый одновременно. Автор погружает читателя в темный мир, изобилующий ужасающими подробностями, насилием. Но сдругой стороны это очень оптимистичная книга, написанная прекрасным языком. А вообще, на мой взгляд одна из главных мыслей романа - все мы родом из детства, со своими страхами, радостями и надеждами. Книга действительно достойна экранизации, может получиться прекрасный фильм или сериал. Всем рекомендую прочитать.
Себастьян Фитцек, на мой взгляд - это один из наиболее сильных писателей жанра психологического детектива. Он очень хорош, у него всегда очень интересный, непредсказуемый сюжет, яркие характеры, захватывающая интрига. В своих книгах он сорпулезно поднимает и исследует человеческие проблемы, которые буквально касаются каждого. Книга "Тот, кто виновен" - яркое тому подвеждение. В книге много описания насилия, в том числе и над детьми. Это тяжелая тема, но писатель убеждён, что ее замалчивание ведёт к тому, что преступники только выигрывают, если темы насилия и надругательства объявлены табу. Наоборот в таком коммуникативном средстве, как книга, по мнению автора просто необходимо поднимать эти тяжелые темы, ведь книгу прочтут многие, это заставит задуматься. Я несогласна с писателем в том , что педофилам стоит оказывать помощь, это необычная мысль, да и жалость эти люди у меня не вызывают. Но мысли писателя мне близки. Очень интересна и тема приемных семей, проблема толерантности, когда детей могут вернуть к совершенно неадекватным биологическим родителям. Очень актуальна проблема приемного ребёнка, чьё будущее зачастую решают абсолютно чужие ему люди. И, наконец, для меня стало открытием существование предикативной криминологии. Оказывается, что предупреждение и прогнозирование преступление вполне реально. Сейчас уже всем известно, что все пересылаемые данные человека сканируются, все отслеживается. Вся беда в том, что программное обеспечение невозможно проверить. Очень часто изобретение, которое должно улучшить жизнь граждан, способно привести к катастрофе, как собственно и произошло с главным героем книги. Особенно опасно, когда частные структуры бесконтрольно делают неправильные и негативные выводы из многих объемов частных данных. Книга эта сложная, но очень сильная, отличается мощным психологизмом, держит в напряжении до конца, а драматический финал только усиливает впечатление. Мне очень понравилось.
Прежде, чем начать читать книгу, я обычно стараюсь ознакомиться с ее аннотацией. Так было и с книгой Давида Фонкиноса" Тайна Анри Пика". Аннотация обещала мне увлекательное чтение, литературный детектив, в котором рассказывается об удивительном произведении, написанном обыкновенным владельцем пиццерии, который вообще кроме счетов ничего не писал,да ещё в своей книге описал тайну смерти Пушкина. Но по прочтении этой книги все оказалось сплошным блефом. Сюжет книги очень надуман, Пушкин вообще не причём, он показан как какой-то экзотический персонаж, ведь как выяснилось из книги,, французы в своём большинстве вообще о ним никогда не слышали. Вызывает хоть какой-то интерес описание того, как неумолимо меняются судьбы героев книги с опубликованием и успехом этого загадочного романа Анри Пика
Хотя конечно сразу понятно, что полуграмотный пиццерийщик не мог написать такое выдающиеся произведения. И афера главной героини,, начинающего издателя и ее приятеля - писателя неудачника, тоже производит довольно жалкое впечатление. Книге свойственна французская лёгкость и изящество. Но она далеко не шедевр. И даже не качественный детектив, в целом я считаю ее неудачной.
Книга израильского писателя Амос Оза "Иуда" далась мне нелегко. Она напоминала мне огромную неподъемную глыбу. Сюжет книги на первый взгдяд очень прост: неприкаянный вечный студент Шмуэль Аш, всеми брошенный, чувствительный как ребёнок, похожий на медведя со своей нечесаной бородой и буйной шевелюрой случайно оказывается в доме у инвалида-старика Гершома Валда, которому за небольшую плату и жильё требуется постоянный собеседник, который бы каждый день выслушивал его бесконечные, порозоветь утомительные речи. Но Шмуэль некуда деваться, он вынуждкн жить в этом доме, а ещё там оказывается загадочная женщина Анталия, в которую он безответно влюбляется. В общем и весь незамысловатый сюжет. Но не это главное к этой несомненно глубокой, философской книге. В ней неразрывно переплетаются много тем: политика и религия, предательство и добродетель, евреи и христиане, темная сторона их взаимоотношений. Книга изобилует многими цитатами из истории иудаизма и христианства, из многочисленных иудаистских авторов, а также фактами из становления государства Израиль. Очень много времени автор уделяет внимания различным политическим израильским деятелям, а также непростым отношения между арабами и евреями. Порой изобилие цитат из Талмуда и других религиозных еврейских источников начинает напрягать, тем более, что я не являюсь знатоком иудаизма. Интересна новая трактовка библейского сюжета об Иисусе и Иуде. Автор, через своего главного героя Шмуэля Аша оспаривает общепринятое мнение о том, что что Иуда предал Христа. По его мнению, именно Иуда первый христианин, который привёл Христа к мысли, что именно от является истинным сыном Бога. Я , конечно, с сомнением отношусь к новым трактовкам Библии, в частности нового изложения земной жизни Христа. Все это по моему мнению очень спорно и недоказуемо. Но как версия это интересно. Тем более что автор проводит явную параллель между библейским сюжетом и жизнью израильского общественного деятеля Шантиэля Абрабанеля, которого все тоже обвиняли в предательстве за то, что он бороться за мир между евреями и арабами. Правда, я не знаю, был ли такой человек в действительности, или это вымысел автора, но описан этот персонаж очень убедительно. Очень хорош главный герой, неустроенный, наивный ,порой жалкий. Ему сочувствуешь, этот герой очень живой и настоящий, со своей тоской по дому, по любви. Любовная история главного героя трогает, предмет его нечаянной любви необыкновенная женщина по имени Анталия тоже очень интересна. Прекрасно описание самого города Иерусалим. Все делает этот роман несомненно интересным и притягательным. Читать его трудно, роман слишком специфичен, но все это придаёт ему особый смысл и глубину. Рекомендую думающим читателям, прочитать стоит.