Какая же это здоровская книга! Добрая, позитивная, лёгкая, крутая... Это мое первое знакомство с Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак. И надо сказать, что оно очень приятное и читается на одном дыхании.
Неожиданный уход любимой учительницы, который обнаруживается первого сентября, - это весьма неприятное событие. А если класс не самый примерный, то это проблема не только учеников, но и учителей. И вот дело в свои руки приходится брать директору.
Четвертый класс - это то самое время, когда потихоньку начинается смена авторитетов и приоритетов, тревожное время подготовки к средней школе, сейчас еще более напряженное чем раньше. И вот тут самое время и для решения задачек на движение (школьный кошмар многих), и для того, чтобы научиться говорить "нет" (очень пригодится), и для того, чтобы понять, зачем все эти нудные примеры и устный счет, когда калькуляторы считают быстрее и лучше, и почему война — это не только плохо, но и очень глупо. И для многого другого.
А еще это все-таки время детства и чудес, когда еще можно верить в сказку.
Замечательная детская книжка, огромное удовольствие ее читать что взрослому, что ребенку.
5 из 5.
Странные у меня ощущения от этой книги. Странные и жуткие. Читала я первую часть и ощущала себя, не то адвокатом, которому пришлось защищать этого Фердинанда (Федерика), не то Рогозиной, которое выслушивает всё это. Даже выражение по моему, наверное точно такое же.
И сначала я как-то к этому Ферденанду была не плохо так расположена. Да и карты показывали, что он конечно моль, что он "тёпленький", но... вроде ничего непоправимого. А потом я как бы посмотрела в его глаза и... мне стало жутко. Как в бездну заглянула. Это не волк, а... крокодил какой-то, или удав. Такой же равнодушный и от этого ещё более страшный. Неотразимый как банальность.
Всю первую часть мне было жаль и несчастную "бабочку" Миранду. И я невольно думала: а как бы я себя на её месте? Что бы делала? И даже все эти её приступы бесячества я оправдывала. Потому, что любое живое существо будет рваться на свободу. И этот жуткий конец...
Точно Повешенный в Ройо... и подвал и девушка и монстр истекающий кислотой.
Кстати, вспомнилась одна из серий "Экстрасенсы ведут расследование". Так вот там Проскурикова сказала, что: "для маньяка жертва уже не человек, а всего лишь вещь. И он будет её баловать, украшать-наряжать, но это уже ничего не меняет. Играет, как кошка с мышью. Но при этом он её любит. Такой вот блин странною любовью".
Так и Миранда для своего мучителя всего лишь вещь. Бабочка.
Многие пишут, что Миранда - раздражает. Не знаю. Она конечно, не идеал. Далеко не идеал. Она - Танька Ларионова. Но блин... даже Ларионовой, я больше не пожелаю, чтобы она встретила так любимых ею маньяков. Мне только хочется спросить: "Таня, тебе не страшно? Ты хоть на минуту задумывалась, когда ты их рисуешь, пишешь, людям дерзишь, о том, что эти все кого ты так преподносишь могут тебе встретиться? И, что ты тогда будешь делать?
Хотя, о чём я говорю? Всё равно без толку.
Ох... не дай бог конечно.
Короче, довольно тяжело мне определиться с мнением об этой книге. С одной стороны вроде бы понравилось, с другой жутко удивляет огромное количество восторженных, как под копирку написанных отзывов.
Книга и правда неплоха, но шедевра ей как-то далековато.
И ещё вывод: НЕНАВИЖУ ЗООПАРКИ.
3 из 5.
Я возлагала на этот сборник большие надежды и ждала что-то типа геймановских "Дева и веретено" и "Яблоки и снег", а получила такой бред-бред-бред и фээээ.... прям тошнило и плющило. Даже не смогла дочитать до конца.
Сами рассказы разделены по странам: сначала идут русские сказки, потом немецкие, потом датские и т. д.
Ну, ладно ещё все эти немцы-датчане-далее-по тексту, но куда они на наши сказки замахнулись? Я так и не поняла какое отношение имеет рассказ про бабу ягу у которой на глазах закололи её птицу-дочь к нашим сказкам про Бабу Ягу? По мне так полный бред (Джой Уильямз "БАБА-ЯГА И ПЕЛИКАНИЧКА").
Дальше больше - сказка про голую девку "Страсть", что мужиков заманивала и губила. И это наша Снегурочка? Окститесь люди вы бредете (Джонатон Китc "СТРАСТЬ")
Но ладно это иностранцы изгаляются, но Петрушевская?! Оренительно просто. В плохом смысле охренительно. "Сказка про Ивана-царевича"это рассказ о том как не молодая девушка решила съездить к бабушке на дачу, но попала в аварию и пока она находилась в коме у неё шли галлюцинации (Людмила Петрушевская "ГДЕ Я БЫЛА).
Людиииии, вы какую вы какую траву курили, что вас так торкнуло?
Немцы: я конечно знала, что их сказки жесть, но то, что сотворила Алисса Наттинг переплюнуло даже сам оригинал, хотя и очень близко к нему, т.е. оригиналу (Алисса Наттинг "Брат и птица"="Сказка про можжевельник"братьев Гримм).
Дания: единственное, что мне понравилось - это "Дикие лебеди" Майкла Каннингема по сказке (Х. К. Андерсена). То как Канннингем продолжил мою любимую сказку - это и правда мастерство. Горько. Иронично. И без всякой пошлой грязи.
Ещё одной неплохой адаптацией оказалась сказка "Полпути" Кэрен Джой Фаулер на ту же тему.
Вот как-то так. Ставлю я сборнику 2,5 причём 0,5 за Лебедей, но сборник они не вытягивают.
Цитата из Википедии из статьи о гадюках: Змея не агрессивная и при приближении человека старается использовать свою камуфлированную окраску настолько, насколько это возможно, либо уползти. Только в случае неожиданного появления человека либо при провокации с его стороны она может попытаться его укусить. И в этом скрытый смысл прозвища главной героини, а не только в том, что "она была живуча, как гадюка" и была неприятна окружающим.
"Гадюка" - еще одна маленькая-большая жизнь, чудесно рассказанная нашим классиком. Можно спорить о судьбе Ольги Вячеславовны, осуждать, оправдывать, проводить показательные суды и пытаться предсказать ее дальнейшую судьбу, как то делали читатели и почитатели повести.
Одно могу сказать точно: ломать - не строить. Этот короткий рассказ - лучшее тому доказательство.
Эта небольшая повесть из тех произведений, которые никого не оставляют равнодушными.
10 из 10
Это совсем небольшое произведение заставит смеяться практически любого. Если Вы не смеетесь, то у вас дома живет свой маленький «вождь краснокожих» (и в этом случае позволительно даже плакать).
Казалось бы, страшная ситуация: двое мужчин крадут маленького мальчика с целью получения выкупа. Но догадайтесь, кому же в итоге сочувствует читатель? И еще. Угадайте, кто же в итоге платит выкуп, да еще и с огромной, нескрываемой радостью.
Не пожалейте пол часа своей жизни и обязательно прочитайте (или перечитайте) это произведение.
Вот ведь никогда не любила космическую фантастику, но вот решила попробовать.
Такая необычная и опасная планета, где смерть поджидает буквально на каждом шагу, в самом прямом смысле. Люди, которые с рождения вынуждены учиться оборонять себя, немногие доживают даже до шести лет, восьмилетки приравниваются к взрослым и вполне себе самостоятельным людям, да что уж - дадут фору любому взрослому с любой другой планеты. Стариков нет ибо не доживают. Вот сюда и попадает главный герой. Замечательно, но... дорогой автор. царство вам небесное, почему главный герой, вдруг решает заделаться котом Леопольдом на Пирре и и всех подружить? Или его так "плющит" двойная сила тяготения?
Не знаю кого как, но меня ужасно раздражали жители Пирра, которые чуть что сразу хватались за оружие или кидались давить главного героя голыми руками. Например, потому, что он у них поинтересовался не уменьшается ли численность колонии с годами. О да, это повод убить негодяя!
Короче, понравилось, но не настолько, чтобы ах... на 3
И главное впечатление: очень неосторожно человек назначил себя царем природы.
Наконец-то я нашла эту книгу. Нашла... прочитала и... эйфория прошла.
Ну, зачем, зачем автор написал вторую часть и дальше. И напрочь убил всё очарование первой.
Как же мне нравился и Игнат и брат его волк.
Да и сюжет этакая смесь Маугли и приключенческих повестей про войну. Классно. Вот правда 10 баллов.
А дальше... дальше бред, бред, бред... не хочу. Не буду.
В общем... я в трауре, господа. Я в трауре.
Итак, свершилось. Я осилила «Дюну». Не весь цикл, конечно, а только первую, основную, так сказать, книгу. Честно говоря, даже не знаю, что сказать в честь этого знаменательного события.
Разочаровало... так много ждала от этой книги и... эхххх....
Пока читала, было ощущение, что я села на орнотоптер и полетела на экскурсия.
Мир книги сам по себе красив. Пустыня Арракис а просто завораживает. И даже гигантские Податели завораживают, но не пугают, хоть и смертельно опасны.
Но вот персонажи... пусто. Они как те актёры, что сопровождают вас во время экскурсии.
Оболочка, костюм, но... подойди ближе и не почувствуешь отклик. Никак.
Они как экскурсоводы, которые очень не любят, когда им задают вопросы.
Так, что я так и не смогла найти в книге какие-либо философских и психологические глубин, которые хвалит большинство читателей. Дюна так и не стала для меня родной... увы.
Так, что если я и буду читать продолжение, то не из интереса, а с чисто из практических соображений.
Какая это интереснейшая вещь!!!
Я читала одновременно в трёх пересказах в пересказе Элиасом Лённротом. В пересказе Павла Круснова и в детском пересказе Александры Любарской. И не знаю, какой из них лучший. По-моему все три!!!
Все эти певучие руны, полны волшебства и образуют единое заклинание, которое как будто укачивает тебя, убаюкивает своим нерифмованным, но очень ритмичным слогом и переносит в светлую страну Калевы – Калевалу – к древним финским героям.
На протяжении 50 рун старый, верный Вяйнямёйнен, кователь Ильмаринен и весёлый Лемминкяйнен путешествуют и попадают в разные приключения: то сватаются, то устраивают состязания, то мастерят волшебную Сампо, красивую, резную крышку… Чего они только не делают. Но покоряют даже не их приключения, а красота образов, слова, спрятанных символов и то, что ты переносишься в другой, отличный от обычного, мир. На первый взгляд эти три героя не особо связаны друг с другом, идут параллельно, но потом они так или иначе пересекаются. И герои, которые там могут показаться проходными, имеют большое значение.
Из персонажей однозначно выделяю Ильмаринена. Он ближе всего к простому человеку. Лемминкяйнен своей тупой удалью вымораживал в течение всего повествования. Куллерво странный, даже чересчур, если в странном произведении возможно выделить нечто совсем странное как элемент. Насмешил «мудрый» Вяйнямёйнин, который трижды сватался к красавицам Похьолы, и ну никак не мог, вопреки всей своей мудрости понять, что не прельститься молодая красивая девушка браком со стариком, пусть он хоть будет богат и силен как маг и волшебник… и в конце такой бам... "я устал, я ухожу",
Ещё меня очень зацепил образ матери, представленный в "Калевале". Конечно, нет ничего оригинального в том, что именно мать изображается как тот единственный человек, который всегда будет на твоей стороне - мне кажется, это почти у всех народов так. Но в "Калевале" есть такие трогательные, эмоциональные эпизоды, в которых мать становится поистине непобедимой доброй заступницей.. Уже умершие матери продолжают свою работу - они пробуждаются в могилах и дают советы детям, услышав их мольбы. Эта вера в то, что мать не может не откликнуться, даже если её уже нет рядом, впечатляет почти до слёз.
Постарайтесь найти именно такое издание - с иллюстрациями талантливейшего Н.Кочергина.