дійсно чудова книга, дещо філофська
Я полностью и абсолютно согласен с отзывом, взятым с сайта Литрес, автор - Читатель «viktoria-olegovna»
"Эволюция Метромира, или Вырасти из предрассудков
Не успела книга появиться на полках магазинов, как целая гвардия читателей начала обвинять Глуховского в «да ты, Дима, уже не тооооот». Причина – практически полное отсутствие мистики и необъяснимых явлений в туннелях метро и чудесное избавление от мутантов. И почему-то никто не хочет признать одну истину, лежащую на поверхности: мир Метро, поданный глазами главного героя, эволюционировал. Все просто: герой Артем в эту мистику больше НЕ ВЕРИТ. И это важно. Идея 33-го Метро – показать власть бессознательных страхов, выползающих из человека в период, когда его жизнь на грани. Это так называемое мифологическое мышление, которое было у пещерных людей. Артем перерос этот тип, равно как и многие руководители станций, чье внимание заполонили социальные процессы. В новой книге Метро – это некая метафора общества – от его зарождения до развития. И Артем здесь – персонализция метрополитена, его очеловеченная модель.
Книга завершает трилогию логично, отвечая на главный вопрос всех книг: каково место человека в мире и обществе и меняется ли миссия людей в зависимости от обстоятельств…"
Андрій Любка: «Отримавши змогу стати першим читачем роману «Танго смерті» в рукописі, мушу визнати, що з його появою маємо тепер українського Умберто Еко та ще й з нотками Борхеса. В тканину твору і трагізм, і гумор, і любовну та детективну інтригу, і цілі сторінки енциклопедичних знань та переказів, описати довоєнний Львів так живо, так смачно – для цього треба було оволодіти неабиякою майстерністю і неабиякими знаннями. Українцям текст у такому історичному світлі давно був потрібен».