ФРИКОМЫСЛИЕ: Когда дочитаете эту книжку, дайте ее детям
Действительно новая книга известных американских авторов Стивена Левитта и Стивена Дабнера настолько легко и быстро воспринимается, что даже дети смогут ее понять. Тем не менее, авторы затрагивают важную тему в своей новой работе: умение находить необычные решения проблем, мыслить нестандартно, то есть, мыслить как «фрики».
Хотя книга говорит о нестандартных подходах к решению проблем, Стивен Левитт и Стивен Дабнер не просто поставили перед собой задачу помочь читателю мыслить креативно. Они рассказали более десяти отличных, необычных, захватывающих и вдохновляющих историй о других людях. Каждая глава этой книги, как отдельный рассказ, показывает примеры и способы нетривиального мышления.
Что может быть общего у Царя Соломона, победителя конкурса поедания хот-догов Такера Кобаяси, солиста Van Halen Дэвида Ли Рота и австралийского гастроэнтеролога Томаса Бороди? Каждая история успеха, описанная авторами, кажется невероятной, но после прочтения понимаешь: на мир можно смотреть иначе. Если кому-то книга покажется неэффективной, то авторы дают читателю возможность провести время за чтением увлекательных историй из жизни других людей.
На протяжении всей книги авторы подчеркивают, насколько зачастую бывает бесполезно следовать установленным правилам и догмам. Именно поэтому они не дают ни готовых ответов на вопросы, ни «краткого руководства» по тому, как креативно решить различные задачи.
Но нестандартная подача материала, свойственная Левитту и Дабнеру, легкое и ироничное изложение помогут читателю самому прийти к нужным выводам, решениям и найти ответы. Книга идеально впишется на полку не только ученых, изобретателей, руководителей, ищущих вдохновение и нестандартные пути развития своих идей. Она так же подойдет рекламщикам, пиарщикам, дизайнерам, студентам и даже родителям. Таким образом, можно сказать, что каждый может найти во «Фрикомыслии» что-то для себя. Всем нам часто необходимо умение мыслить как «фрик»...
Как жить полной жизнью
Шикарная книжка Натальи Риттиной «Сказы про царевну Пампушу, принца заморского и подарки волшебные» помогает девочкам подготовиться к самому «страшному» периоду в жизни – подростковому.
Подростковый возраст — это переход из детства во взрослую жизнь. В этот период происходят интенсивные изменения в физиологии и психологии девочки. У нее появляется интерес к своей внешности, а вместе с этим приходят комплексы. Особенно у полных девочек.
Ведь наружность — не только отражение в зеркале, но и общительность, уверенность в себе, статус в детском коллективе. Есть много причин, почему подросток бывает недоволен своей внешностью.
Но главная героиня - толстушка Пампуша своей внешностью весьма довольна. И никакая она не толстушка, а царевна, дочь царя московского.
Наталья Риттина, с материнской любовью, рассказывает о полной жизни этой девочки, соблюдая все критерии русского сказа. В своей книжке она как бы ненавязчиво беседует и с Вашей царевной о стандартах красоты, отличных в разное время, о том, что «встречают по одежке, но провожают по уму», о том, что внутренние перемены могут изменить внешность к лучшему и придать уверенности.
Кроме разговоров о красоте и индивидуальности, Наталья Риттина воспитывает в вашем ребенке любовь к себе и чувство собственного достоинства.
Царевна Пампуша привлекательна тем, что добра и приветлива, весела и голосиста, рукодельница да умница. Ну, как Ваша дочка, да?
И Вы, как писательница Наталья Риттина, постоянно говорите своей дочке о том, что она самая лучшая, красивая, добрая не только когда у нее уже начинает появляться подростковая неуверенность и комплекс неполноценности. Вот тогда действительно будет трудно доказать девочке, что она хорошенькая.
Как всю жизнь играть в куклы
- Эй, старушка, что ты, как девочка, в куклы играешь?
- Я не играю! Я - коллекционер!
В коллекции Маши К. - главной героини книг Натальи Риттиной "Мои друзья с планеты "Игрушек"" и "Дочь фараона" такие интересные куклы как "Мария Антуанетта", "Жозефина Бонапарт", "Елизавета I", "Изабелла II, "Королева Виктория" и "Клеопатра VII" Они рассказывают свои истории и помогают формировать историческую сюжетную линию этих замечательных сказок.
Коллекционирование кукол - это не игра, и даже не только серьезное увлечение. Это еще и успешный бизнес. Цена фарфоровой антикварной куклы может достигать нескольких десятков тысяч долларов. И даже значительно больше...
Механическая кукла, которая была изготовлена в единственном экземпляре L’Oiseleur, – одна из самых дорогих в мире. Ее цена составляет 7 000 000 $.
Куклу создал швейцарский мастер Кристиан Байн. Птицелов одет в очень примечательную одежду эпохи Возрождения: одежда сшита из атласа и бархата, а его конечности и лицо из фарфора.
Рыжеволосый юноша умеет играть на прекрасном музыкальном инструменте – флейте, и от чудесных звуков мелодии, птицы, сидящие на левой руке, двигают головой. Когда Птицелов перестает играть – птицы начинают махать крылышками и петь.
Кукла заводится золотым ключиком. На разработку уникальной игрушки у мастера ушло 2 года, но это того стоило – L’Oiseleur настоящее произведение искусства.
Коллекционируют самых разных кукол. Антикварные куклы, винтажные, авторские, дизайнерские, куклы в национальных костюмах, куклы Барби, фарфоровые и деревянные, маленькие и большие, портретные куклы, японские, немецкие, французские... Каждый может придумать себе тему коллекции и собирать кукол определённого типа. Или фабричных кукол определённого типа, например, в национальных костюмах, кукол сказочных героев, очень маленьких кукол-миниатюр, кукол-младенцев, кукол-мальчиков… Кроме того, цена на кукол сильно зависит от материала, из которого они изготовлены. Деревянные, текстильные и виниловые куклы стоят дешевле фарфоровых и сделанных из полимерной глины или современных пластмассовых кукол (особенно импортных).
- Милого Моцарта знала еще в те годы, когда мы оба были детьми! -с легкой грустью проговорила Мария Антуанетта, - Этот мальчик был наделен чрезвычайно нежной чувствительностью, но при этом хорошо осознавал свою исключительность! Однажды Вольфганг, ему тогда было шесть лет, исполнял у нас во дворце концерт господина Вагензайля. Мой отец подошел к нему, чтобы переворачивать нотные страницы, но малыш ему этого не позволил и заявил: "Лучше позовите самого господина Вагензайля! Он-то разбирается в этом деле"
- Слышал я, что царевна Пампуша у вас - красавица! Круглолицая да румяная. А еще рукодельница и умница. Я давно такую по всему белу свету ищу: чтобы умница была и красавица, а главное, чтобы сердце у нее было доброе и душа чистая, как у ангела.
Ах, мне бы такое один инженер сказал, наш, никакой не заморский и никакой не принц....
Планета младенцев.
Сказка – как игра. Играя, дети исследуют окружающий мир; они подражают взрослым, остро чувствуют их настроение.
В сказке, как и в детской игре мир отражается, как в сложном волнистом зеркале или в разбитой веслом воде: одновременно и странно, и точно, незнакомо и узнаваемо. Отражается не только видимое, реальное, но и сама нравственная атмосфера жизни.
Книга Натальи Риттиной «Мои друзья с планеты «игрушек» - для поэтов и философов. Дети — поэты, дети — философы. Поэты, потому что сильно радуются и сильно горюют, легко сердятся и крепко любят, философы, потому что склонны глубоко вдумываться в жизнь.
А потом? Куда это уходит? Почему умирает? Почему, когда маленькие становятся большими, поэты и философы — редкость?
Каждый ребенок — таинственное существо с иной планеты, на которой некогда (чем дальше, тем неправдоподобнее это кажется) обитали и мы, взрослые.
Дети — сегодняшнее чудо мира. От сознания этого чуда, от отношения к нему зависит, разумеется, завтрашний день планеты. Но в каждом отдельном ребенке важно, в первую очередь, видеть то, что он есть, а не то, чем он будет, и в детстве вообще — не только обещание, начало чего-то, но сложный, духовно богатый мир, а себе самом заключающий высокий смысл.
Парадокс заключается в том, что сейчас человек раньше покидает детство, чтобы с опозданием войти в подлинную зрелость. Возрастные пороги человеческой жизни сместились опасно и страшно: возник массовый тип инфантильного двадцати-тридцатипятилетнего «младенца», выломившегося давным-давно из детства (как выламливается иногда птенец до срока из яйца) и не подающего отчетливых надежд, что в ближайшем осязаемом будущем он станет зрелым. А может быть, ничего удивительного, а тем более парадоксального в такой ситуации нет и для человеческой жизни эта логика совершенно естественна: чем раньше — тем позже?
Уникальность сложившейся ситуации заключается в том, что в наше время (больших городов, большой техники, большой науки) уже успели явственно пострадать отношения ребенка-человека с окружающим его естественным миром и еще не успели народиться новые сложные отношения с тем, что заслоняет от нас все больше — хотим мы того или нет — этот естественный мир.
Если бы передо мной поставили задачу охарактеризовать одной формулой то волнующее и великое, что определяет наше время, я избрала бы формулу: «расставание с детством». Само человечество сегодня переживает счастье и муки возрастного порога, выходя в великое отрочество, но никак не достигает своей взрослости…