Сразу скажу, что я большой поклонник оперы Э.Л. Уэббера "Призрак Оперы" и именно в редакции Дж. Шумахера, 2004 г. Это лучшее, что может быть из музыки. Сам фильм, откуда была взята эта музыка тоже неплох, но про фильм в другом месте... Почти всегда у просмотревшего фильм, или прослушавшего музыку из фильма есть желание обратиться к первоисточнику, если таковой, конечно, имеется. Также было и у меня. Всегда хотелось узнать подробней об этой истории. И вот я прочитал ее. И, честно скажу, не был особенно впечатлен.
Самой главной ошибкой автора, на мой взгляд, было, что он выбрал формат расследование истории о некоем призраке оперы. Если бы это было просто прямое описание было бы, лучше. Слащаво, но лучше. Здесь же, автор постоянно отвлекается, на какие-то малозначительные детали. Вот зачем на протяжении многих страниц описывать как директора театра пытаются выяснить пропажу денег? Или показания прочих свидетелей? Если бы это было сделано грамотно, то ладно. Но здесь это как-то получается скомкано. И так на протяжении всей книги. Вообще не ведущих никуда сюжетных поворотов достаточно много.
Да, я узнал чуть больше чем из фильма про Эрика (призрака), прочих персонажей и некоторые ситуации упомянутые лишь вскользь в фильме. Про оригинальных персонажей тоже было разочарование. Рауль - тупой влюбленный слюнтяй, вызывающий только презрение. Кристина - глупая напыщенная девица с непонятными принципами. Радуют своей адекватностью только директора оперы, хотя автор то и дело пытается выставить их в ироничном ключе. Сам Эрик раскрывается только ближе к концу книги.
Вообщем для своего времени, когда была написана эта книга, сюжет, возможно, был и интересен. Но а сейчас, пойду лучше фильм с замечательной музыкой пересмотрю. Там по любому немного получше.
Я впервые читаю серьезное произведение в данном формате комикса. Развлекательные комиксы не в счет. И первый опыт с данным форматом положительный. Это действительно не комикс в общепринятом значении слова, а графический роман!
Очень ярко передан личный опыт автора через иллюстрации и личный рассказ. Тут важно не просто бегло пробегать по картинкам и текстам, а именно вчитываться и всматриваться. Все эмоции и поведение героев очень точно переданы в иллюстрациях. Сам не замечаешь как вживаешься в этих героев и ситуации.
Да, история взросления паренька не особо отличается от многих подобных взрослений. У каждого был свой первый опыт сексуальности, влюбленности, отношения с религией, родителями. Думаю если бы каждый из нас захотел и смог изобразить свою жизнь подобным образом в стиле графического романа получилось бы, по большей части, не менее интересно. Но, тем то и важна подобная автобиографичная литература что мы каждый раз, при ее чтении, видим мир глазами другого человека. Немного с другого ракурса и окружения. И это, безусловно, обогащает наше мировосприятие в положительную сторону.
После прочтения становится немного грустно. Хотелось бы узнать что-то подробнее из жизни описываемых героев. Но это прежде всего автобиография, где автор сам ведет нас, акцентируя внимание на важных лично для него деталях.
Заключительная книга трилогии выдохлась. Если Зеленый Марс еще был как то наполнен динамизмом то тут, по большей части, ностальгия и пережевывание всего того, что происходило ранее. Часть героев умерла, другая часть постоянно ностальгирует. Добавьте к этому еще любовь автора к подробному описанию чего бы то ни было и вы получите заунывное чтение. По ходу повествования появляются новые герои и новые проблемы, но, в итоге все опять скатывается к заунывности.
Да, автор пытается понять и донести до нас, каково это жить больше 200 лет. К каким это последствиям может привести. И это заставляет задуматься. Но, на мой взгляд, все это можно было изложить более кратко и емко.
"Восставший из ада" Оларда Диксона одно из худших произведений, что я читал. Некоторые школьники и то пишут лучше. Понятно, что автор пишет собственную новеллизацию известного и даже культового, в определенных средах, книги и фильма Клайва Баркера "Восставший из ада". Но автор, мало того, что пишет иногда полную отсебятину, которая то и к оригинальному сюжету совершенно не подходит, так еще использует наивные, наигранные обороты в описании слов и действий героев. Хотелось бросить читать сразу, но благо страниц этого творения около 70, поэтому все же дочитал до конца.
Вроде этот автор, написал еще несколько последующих новелизаций этой истории, но читать уже его вряд ли буду. Насколько я вижу этот автор, Олард Диксон, позиционирует себя сейчас как шамана, по крайней мере все его последующие книги посвящены шаманизму и смежным с этим, а новеллизации "восставшего" были пробой пера в далекие 90 гг. Больше новелл и художественных произведений он не писал. И слава богу!
Планирую прочитать оригинал самого Клайва Баркера и сравнить.
Читал еще в школе. И еще тогда оставила в душе отпечаток. Спустя многие годы, поддавшись ностальгии, решил прочитать еще раз. О, какой слог, какое живое описание! Произведение так и дышет любовью к природе, родному краю и главное, это песнь свободе! Свободе от мнимого счастья церквей и монастырей. В миру гораздо больше правды и любви к жизни. Живите здесь и сейчас, люди! Живите на полную, как ребенок, восторгаясь природой и всем окружающим!