Биография
Макс Фрай — псевдоним творческого дуэта художника Игоря Стёпина и писательницы Светланы Мартынчик.
Непосредственно текстами в тандеме занимается Светлана, а Игорь помогает в разработке локаций, законов и персонажей. Писательница всегда особо подчеркивает, что идейный вдохновитель и создатель миров именно Стёпин.
Светлана Юрьевна Мартынчик родом из Одессы. Её детство по большей части прошло в Германии, где отец девочки служил в военном оркестре. В детстве она обожала читать и с увлечением сочиняла собственные истории. После школы Мартынчик поступила в Одесский государственный университет, где училась на филологическом факультете. Но после третьего курса девушка бросила...
Непосредственно текстами в тандеме занимается Светлана, а Игорь помогает в разработке локаций, законов и персонажей. Писательница всегда особо подчеркивает, что идейный вдохновитель и создатель миров именно Стёпин.
Светлана Юрьевна Мартынчик родом из Одессы. Её детство по большей части прошло в Германии, где отец девочки служил в военном оркестре. В детстве она обожала читать и с увлечением сочиняла собственные истории. После школы Мартынчик поступила в Одесский государственный университет, где училась на филологическом факультете. Но после третьего курса девушка бросила...
Макс Фрай — псевдоним творческого дуэта художника Игоря Стёпина и писательницы Светланы Мартынчик.
Непосредственно текстами в тандеме занимается Светлана, а Игорь помогает в разработке локаций, законов и персонажей. Писательница всегда особо подчеркивает, что идейный вдохновитель и создатель миров именно Стёпин.
Светлана Юрьевна Мартынчик родом из Одессы. Её детство по большей части прошло в Германии, где отец девочки служил в военном оркестре. В детстве она обожала читать и с увлечением сочиняла собственные истории. После школы Мартынчик поступила в Одесский государственный университет, где училась на филологическом факультете. Но после третьего курса девушка бросила учебу и стала свободным художником.
В 21 год судьба свела Светлану с земляком Игорем Стёпиным. Сначала он был её верным другом и единомышленником, а позже ещё и спутником жизни. Игорь не только художник, но и основатель и поэт панк-шансон-коллектива «Клуб унылых улиц».
Супруги 7 лет совместно работали над воплощением собственного выдуманного мира. Но создавали его не на бумаге словами, а в объёме из пластилина. Художники трудились исключительно ради творчества и не желали выставлять его на суд публики. Однако после предложения галериста Марата Гельмана они представили своё детище на московской выставке в 1992 году. Позже их работа имела успех и за пределами России.
Тогда же у Светланы возникла мысль: а не поместить ли в созданный мир своё альтер эго. Так родился замысел сюжета и его главный герой, вырванный из привычной действительности в миры Ехо. В 1993-ем Стёпин и Мартынчик переехали в Москву. Там они продолжили конструировать вымышленную Вселенную.
Как и при работе над пластилиновыми арт-объектами супруги творили без оглядки на коммерческую выгоду. Успех пришёл случайно. Писательница показала рукопись приятелю. Тот работал в издательстве и неожиданно заинтересовался задумкой. Так и вышел в свет «Чужак» — первый том будущего большого цикла романов о приключениях сэра Макса.
Также случайно на обложке в качестве автора указали имя «Макс Фрай». Фамилию в сочетании с именем можно перевести с немецкого как «без Макса». Или же иной вариант — «максимально свободно». Многие читатели по понятным причинам заблуждались, думая, что автор — иностранец. Но имена Мартынчик и Стёпина всегда указывались в авторских правах. Так что разгадка всегда была на самом виду.
Легенды вокруг истинной личности автора долгое время не волновали подлинных создателей. Пока в один прекрасный день издатели не попытались присвоить псевдоним себе. Их план состоял в том, чтобы столь успешный проект стал практически литературной фабрикой. Несколько анонимных писателей должны были строчить романы в промышленных масштабах. Писательнице пришлось срочно раскрыть, кто же все эти годы прятался за маской Макса Фрая.
Спустя несколько лет супруги переехали жить в Вильнюс. Там Светлана какое-то время была ведущей программы «Свободный вход» на «Радио России».
В 2018 году случилась беда — умер Игорь Стёпин. Но, несмотря на потерю мужа и соавтора, Мартынчик продолжила писать.
Еще немного о Светлане. Она обожает скорость, владеет стрельбой из лука и пистолета. Истинную радость ей приносит мир запахов, особенно аромат дыма. Писательница видит в способности человека воспринимать запахи главный источник наслаждений. Если есть настроение почитать, то Мартынчик, скорее всего, выберет роман в любимом жанре детектива.
Её любимый цвет — зеленый (и свет тоже).
По признанию Светланы, она очень любит жизнь, а вот людей не особо. Поэтому толпы (автомобильные пробки, рынки, госучреждения или даже роман Толстого «Война и мир») для неё страшнейший кошмар.
Писательница скептически настроена относительно экранизации своих произведений, хоть и подобные проекты принесли бы большие деньги.
Светлана общается с поклонниками через блог в «Живом журнале». Продолжает жить в Вильнюсе.
Непосредственно текстами в тандеме занимается Светлана, а Игорь помогает в разработке локаций, законов и персонажей. Писательница всегда особо подчеркивает, что идейный вдохновитель и создатель миров именно Стёпин.
Светлана Юрьевна Мартынчик родом из Одессы. Её детство по большей части прошло в Германии, где отец девочки служил в военном оркестре. В детстве она обожала читать и с увлечением сочиняла собственные истории. После школы Мартынчик поступила в Одесский государственный университет, где училась на филологическом факультете. Но после третьего курса девушка бросила учебу и стала свободным художником.
В 21 год судьба свела Светлану с земляком Игорем Стёпиным. Сначала он был её верным другом и единомышленником, а позже ещё и спутником жизни. Игорь не только художник, но и основатель и поэт панк-шансон-коллектива «Клуб унылых улиц».
Супруги 7 лет совместно работали над воплощением собственного выдуманного мира. Но создавали его не на бумаге словами, а в объёме из пластилина. Художники трудились исключительно ради творчества и не желали выставлять его на суд публики. Однако после предложения галериста Марата Гельмана они представили своё детище на московской выставке в 1992 году. Позже их работа имела успех и за пределами России.
Тогда же у Светланы возникла мысль: а не поместить ли в созданный мир своё альтер эго. Так родился замысел сюжета и его главный герой, вырванный из привычной действительности в миры Ехо. В 1993-ем Стёпин и Мартынчик переехали в Москву. Там они продолжили конструировать вымышленную Вселенную.
Как и при работе над пластилиновыми арт-объектами супруги творили без оглядки на коммерческую выгоду. Успех пришёл случайно. Писательница показала рукопись приятелю. Тот работал в издательстве и неожиданно заинтересовался задумкой. Так и вышел в свет «Чужак» — первый том будущего большого цикла романов о приключениях сэра Макса.
Также случайно на обложке в качестве автора указали имя «Макс Фрай». Фамилию в сочетании с именем можно перевести с немецкого как «без Макса». Или же иной вариант — «максимально свободно». Многие читатели по понятным причинам заблуждались, думая, что автор — иностранец. Но имена Мартынчик и Стёпина всегда указывались в авторских правах. Так что разгадка всегда была на самом виду.
Легенды вокруг истинной личности автора долгое время не волновали подлинных создателей. Пока в один прекрасный день издатели не попытались присвоить псевдоним себе. Их план состоял в том, чтобы столь успешный проект стал практически литературной фабрикой. Несколько анонимных писателей должны были строчить романы в промышленных масштабах. Писательнице пришлось срочно раскрыть, кто же все эти годы прятался за маской Макса Фрая.
Спустя несколько лет супруги переехали жить в Вильнюс. Там Светлана какое-то время была ведущей программы «Свободный вход» на «Радио России».
В 2018 году случилась беда — умер Игорь Стёпин. Но, несмотря на потерю мужа и соавтора, Мартынчик продолжила писать.
Еще немного о Светлане. Она обожает скорость, владеет стрельбой из лука и пистолета. Истинную радость ей приносит мир запахов, особенно аромат дыма. Писательница видит в способности человека воспринимать запахи главный источник наслаждений. Если есть настроение почитать, то Мартынчик, скорее всего, выберет роман в любимом жанре детектива.
Её любимый цвет — зеленый (и свет тоже).
По признанию Светланы, она очень любит жизнь, а вот людей не особо. Поэтому толпы (автомобильные пробки, рынки, госучреждения или даже роман Толстого «Война и мир») для неё страшнейший кошмар.
Писательница скептически настроена относительно экранизации своих произведений, хоть и подобные проекты принесли бы большие деньги.
Светлана общается с поклонниками через блог в «Живом журнале». Продолжает жить в Вильнюсе.
Библиография
Проза
- 1996 — Чужак
- 1996 — Дебют в Ехо
- 1996 — Джуба Чебобарго и другие милые люди (2-я история)
- 1996 — Камера № 5-хох-ау (3-я история)
- 1996 — «Король Банджи» (5-я история)
- 1996 — Жертвы обстоятельств
- 1996 — Путе
Проза
- 1996 — Чужак
- 1996 — Дебют в Ехо
- 1996 — Джуба Чебобарго и другие милые люди (2-я история)
- 1996 — Камера № 5-хох-ау (3-я история)
- 1996 — «Король Банджи» (5-я история)
- 1996 — Жертвы обстоятельств
- 1996 — Путешествие в Кеттари
- 1997 — Идеальный роман
- 1997 — Магахонские Лисы
- 1997 — Корабль из Арвароха и другие неприятности
- 1997 — Очки Бакки Бугвина
- 1997 — Волонтеры вечности
- 1997 — Тень Гугимагона
- 1997 — Простые волшебные вещи
- 1997 — Вершитель
- 1997 — Темные вассалы Гленке Тавала
- 1997 — Дорот - повелитель Манухов
- 1997 — Наваждения
- 1997 — Зеленые воды Ишмы
- 1997 — Сладкие грезы Гравви
- 1997 — Гнезда Химер. Хроники Овётганны
- 1997 — Темная сторона
- 1998 — Мой Рагнарёк
- 1998 — Власть несбывшегося
- 1998 — Возвращение Угурбадо
- 1998 — Гугландские топи
- 1999 — Гнезда Химер. Хроники Хугайды
- 1999 — Тайна Клуба Дубовых Листьев
- 1999 — Болтливый мертвец
- 1999 — Наследство для Лонли-Локли
- 1999 — Книга Огненных Страниц
- 2000 — Лабиринт Мёнина
- 2000 — Белые камни Харумбы
- 2000 — Тихий Город
- 2003 — Жалобная книга
- 2004 — Чуб Земли
- 2005 — Властелин Морморы
- 2005 — Неуловимый Хабба Хэн
- 2006 — Ворона на мосту
- 2008 — Большая телега
- 2009 — Ключ из желтого металла
- 2010 — Обжора-хохотун
- 2013 — Дар Шаванахолы
- 2013 — Тубурская игра
- 2014 — Мастер ветров и закатов
- 2014 — Ветры, ангелы и люди
- 2015 — Слишком много кошмаров
- 2015 — Вся правда о нас
- 2016 — Я иду искать
- 2016 — НаперSники синея
- 2017 — Сундук мертвеца
- 2017 — Отдай мое сердце
- 2017 — Небеsное, zлодея
- 2018 — Мертвый ноль
- 2018 — Тяжелый свет Куртейна. Синий
- 2018 — Вся эта кухня
- 2019 — Так берегись
- 2019 — Тяжелый свет Куртейна. Желтый
- 2019 — Неизвестным для меня способом
- 2020 — Тяжёлый свет Куртейна. Зелёный. Том 1
- 2020 — Тяжелый свет Куртейна. Зелёный. Том 2
Разное
Сборники
- 2004 — Сказки и истории
- 2008 — Кофейная книга
- 2008 — Чайная книга
- 2009 — Вавилонский голландец
- 2012 — Первая линия. Рассказы и истории разных лет
- 2012 — Вторая линия. Рассказы и истории разных лет
- 2015 — О любви и смерти
- 2015 — Прокотиков
- 2016 — Карты на стол
- 2016 — Авиамодельный кружок при школе №6
- 2017 — Так не бывает
- 2017 — Новая чайная книга (сборник)
- 2017 — Новая кофейная книга
- 2018 — Сказки старого Вильнюса
- 2018 — Все о мире Ехо и немного больше. Чашка Фрая
- 2019 — Nада
- 2019 — Это мы
-
- 0
- Комментировать 0
Комментарии