28 ноября 2019 г.
оставила отзыв о книге «Увековечено костями» 28 ноября 2019 г.

Не секрет, что о некоторых книгах совсем не хочется говорить-писать по прочтении. Не потому что нечего, а просто вроде бы незачем. Ну и правда, имеется в наличии очень качественный детектив с элементами триллера, второй по счёту в цикле. Второй роман хорош так же, как и первый, желание читать продолжение цикла присутствует. И к чему тут лишние слова? Это со стороны читателя - берём третью книжку и продолжаем наслаждаться.

Попробуем на секундочку поставить себя на место писателя. У него имеется сильный качественно прорисованный интересный главный герой - судебный антрополог Дэвид Хантер. Писатель мастерски владеет словом и стилем, у писателя завидное воображение по части закручивания сюжетных интриг с различными неожиданными поворотами. Писатель намерен подарить своему герою долгую жизнь в нескольких романах. Вот теперь следите внимательно. Если в рамках одного романа, первого, уже использованы такие известные приёмы как убийство внутри маленького ограниченного сообщества, где ГГ является чужаком, то что писателю делать дальше? По примеру Агаты Кристи сосредоточить все злодейства Англии в отдельно взятой образцовой деревне? О нет, это не метод Саймона Бекетта!

Если в первом романе фигурировала маленькая деревня, из которой можно было при желании всё же уехать, то во втором это один из маленьких отдалённых Гибридских островов. Если в первом романе Хантер прожил в месте событий три года и знал всех действующих лиц, то во втором он практически турист. Если в первом романе расследование велось честь по чести большой следственной группой, то во втором Хантеру помогают полицейский в отставке, нашедший труп и поднявший тревогу, сержант-выпивоха и очень юный констебль. Но и это не всё! Добавим сильный шторм, оборвём сообщение с большой землёй и телефонную связь, вырубим интернет и электричество, уничтожим пожаром и дождём и без того скудные улики, добавим недружелюбие местного сообщества, часто перерастающее во враждебность.

А если кому-то вдруг и этого покажется недостаточно, не беспокойтесь, под самый занавес... (но это был бы спойлер)

Продолжение следует. Не могу дождаться!

книга Увековечено костями
27 ноября 2019 г.
оставила отзыв о книге «Нежеланный гость» 27 ноября 2019 г.

Наверно, каждый второй автор детективов рано или поздно делает свою попытку написать роман о группе людей, случайно собравшихся в маленьком уютном отеле, снежной бурей отрезанном от остального мира и всяческих коммуникаций. Попытки эти бывают удачными и не очень. Вот эта оказалась очень сильной.

Даже несмотря на то, что убийцу удалось угадать буквально на первых, ещё радужных и счастливых страницах, читать было интересно. Интересно было, во-первых, объяснить себе же свою уверенность, потому что явных указаний на злодея в тексте не было. Интересно было, уже оглядываясь назад, понять, что в какой-то момент в сюжете промелькнул никем не замеченный "ключ". Интересно было следить за развитием событий, предугадывать следующих жертв. Интересно было узнать, последует ли заслуженное наказание.

Персонажи романа заслуживают отдельного упоминания. Все они созданы настолько правдоподобно и естественно, без преувеличений, без комизма, что совершенно сбивают с толку. Ни один из них не вызывает симпатии, но и явной антипатии тоже, потому что всякий раз, как хочется сказать: "Ну кем надо быть, чтобы так делать, думать, чувствовать?", ты тут же себя одёргиваешь: "Постой-ка, да ведь я тебя знаю! Мы с тобой не раз встречались." И это применимо ко всем без исключения. И к сыну владельца отеля, мечтающему вырваться на свободу, и к женщине с ПТСР, и к её подруге, страдающей от давнего чувства вины, и к стареющей матроне, надеящейся спасти свой давно почивший брак, и к её муженьку, смешному старому сатиру, верящему в настоящую любовь юной подружки и презирающему свою жену.

И тот калейдоскоп, которым сменяют друг друга в тексте романа мысли персонажей, их настроения, подозрения, страхи и злость, с той же скоростью, что и снежная буря за окнами, которая ломает ветви деревьев и обрывает провода, по-настоящему завораживает.

книга Нежеланный гость
18 ноября 2019 г.
оставила отзыв о книге «Химия смерти» 18 ноября 2019 г.

Первое, что надо отметить – это атмосфера романа. В духе Агаты Кристи? Да. Но не стилизация, не попытка копировать, вообще не попытка. Просто Беккет так описал ту самую «благословенную зелень Англии», ту самую открыточную британскую провинцию, что дух Королевы детектива благостно парил над всем этим великолепием и блаженно улыбался. Крошечная закрытая община, где даже прожив три года и считая её своим домом, с приходом беды, вдруг обнаруживаешь, что ты чужак. Но пока всё не так страшно, ведь убитая женщина тоже была приезжей. А вот когда пропадает местная жительница, когда полиция просит твоей помощи в работе с уликами…

Все персонажи романа очень хороши, не только Девид Хантер. Очень сильное впечатление произвёл зарвавшийся священник, увидевший в несчастье возможность возвыситься, вернуть себе свою паству и подчинить её. Интрига закручивалась крутой спиралью, а Бекетт не помогал читателю отгадать загадку, не обделяя вниманием характер ни одного из персонажей. Я вот несколько раз угадывала убийцу. И один раз даже правильно.

В целом роман оказался очень качественным, впечатляющее внимание автора к деталям, несмотря на то, что место действия в следующих книгах цикла, видимо будет совершенно другим. Понравилась любовная линия, понравилась, собственно, разгадка. Немного озадачили вещие сны, но это можно простить.

книга Химия смерти
14 ноября 2019 г.
оставила отзыв о книге «Текст» 14 ноября 2019 г.

ОБОЖЕМОЙ! Зачем так многа букав? Это был какой-то неудержимый графоманский, простите, понос. Чем этот роман отличается от романа "Сумерки", прочитанного мной недавно и подвигнувшего дать Глуховскому второй шанс? Да только тем, что там в качестве катализатора сюжета выступала древняя рукопись, рассказывавшая личную историю некого конкистадора, а здесь таким же точно катализатором выступает мобильник, заключающий в себя чужую жизнь. И там, и тут жизнь читателя-пользователя переплетается с жизнью рассказчика-владельца. А вокруг неприятная и некрасивая российская действительность и много, много, неоправданно много лишних слов, ненужных сравнений, неуместных метафор. Смешные и нелепые потуги Глуховского, опять простите, "ботать по фене" я жажду немедленно развидеть. Сцены секса... Нет, читать это невозможно, даже слушать было как-то неловко. В общем, третьего шанса я Глуховскому не дам. Нехорошо, когда писатель утрачивает всяческое чувство меры и вкуса. Что он, на план что-ли работал, заполняя всяким хламом нужное количество страниц? Непонятно.

книга Текст
14 ноября 2019 г.
оставила отзыв о книге «Убийство в Брайтуэлле» 14 ноября 2019 г.

Весьма нарочитая попытка молодой американской писательницы создать детектив в атмосфере Британии тридцатых годов. Слишком много усилий потрачено на описание обстановки и туалетов. Чуть меньше стараний, и могло бы что-то получиться, а так ... Я не стала дочитывать, не дотерпела даже до убийства.

книга Убийство в Брайтуэлле
4 ноября 2019 г.
оставила отзыв о книге «Лира Орфея» 4 ноября 2019 г.

Говорят, что можно бесконечно смотреть на горящий огонь, текущую воду и на то, как другие люди работают. А читать? Огонь, вода… Но вот читать о том, как другие люди работают и впрямь можно бесконечно. Особенно когда пишет об этом Робертсон Дэвис. Особенно когда люди странные и чудесатые. Особенно когда они создают оперу. И пишут книгу. Совершают небольшие преступления и измены.

В завершающем романе Корнишской трилогии, уже по традиции, столько слоёв, что в них легко было бы заплутать, если б не виртуозное мастерство рассказчика, создавшего таких необыкновенных персонажей, как, к примеру, юная и безобразная Хюльда Шнакенбург, получившая грант от благотворительного фонда Корнишей на создание оперы о Короле Артуре по наброскам Гофмана, её наставница в любви и в музыке, Гунилла Дальсут, чудесная цыганская родня Марии Корниш – мамуся и дядя Ерко, собственно, сам Гофман, пребывающий в чистилище и наблюдающий оттуда за воплощением своего замысла. Учёные, актёры, аристократы. Заговоры, измены, ревность, моря алкоголя, свинка, младенцы и попытка суицида. Бесподобные диалоги и описания театра, университетских интриг и особенностей мира искусства. Финал аккуратно закруглён, все концы подобраны, биография Фрэнсиса Корниша написана, все мёртвые обрели покой, а Шнак - докторскую степень.

Прочитав все три книги, я так и не понимаю, как Дэвису удалось вмещать столько всего в книгу среднего формата, столь органично и лаконично переплетая множество сюжетных линий, не допустив ни одного провисания в сюжете, нигде он не растёкся по страницам и не позволил читателю ослабить внимание. Я нашла во всей трилогии только один недостаток: «Мне мало, я хочу ещё!»

книга Лира Орфея
4 ноября 2019 г.
оставила отзыв о книге «Что в костях заложено» 4 ноября 2019 г.

"Не одна многообещающая жизнь была испорчена счастливым детством." (с.)

О, какой неожиданный поворот. Вот это я называю удачным продолжением трилогии. Начало романа довольно деликатное – все те же, всё там же. Как водится, выпивают за дружеской беседой. Молодожёны Артур Корниш и Мария Феотоки, поп Симон, то бишь профессор Симон Даркур. Молодые Корниши на наследство почившего дядюшки решили стать меценатами искусства, с этой целью основали фонд. А Симон Даркур задумал написать биографию покойного друга. Казалось бы, ничего сложного. В соискателях финансовой помощи среди творцов во все времена недостатка не было. Ну а биография канадца, бывшего единственной белой вороной в семье банкиров… Однако, как оказалось, его жизнь скрывала много тайн, недомолвок и секретов.

В этом романе пока ещё не понятно, сможет ли Даркур в конце концов написать свою книгу. А вот для читателей Робертсон нашёл очень оригинальный способ узнать во всех подробностях о жизни Френсиса. Мы узнаём всё из беседы двух ангелов, точнее оного ангела, Заткиила Малого, - ангела биографии и Маймаса, личного даймона самого Френсиса Корниша. Они начнут беседу с событий, предшествовавших рождению главного героя. Затем последует его нелёгкое детство в крошечном канадском городке Блэрлогги, одиночество, эксцентричных родственников, знакомство с искусством, взросление, отношение с деньгами и многое такое, чего никто не ожидал от старого чудака, жившего в трёх квартирах, забитых произведениями искусства и богатого сверх всяких ожиданий.

И попутно перед нашими глазами проносится целая история, смена эпох, война, политические игры, обаятельные мошенники, шпионы, обманутые и обманывающие любовники, трагедии, дураки и невежды. Роман получился необычайно ёмким, не объёмным, не затянутым, сюжет не распозается по швам, написанный прекрасным языком, с яркими описаниями, живыми персонажами, остроумными диалогами. Я получила огромное наслаждение.

книга Что в костях заложено
4 ноября 2019 г.
оставила отзыв о книге «Жнец» 4 ноября 2019 г.

Не ожидала такого от Шустермана, правда. Получилось одно из самых больших разочарований года, которое я так и не смогла осилить до конца, хотя терзала книгу с переменным успехом целый месяц. Невыносимо скучно, банально и по форме, и по содержанию. Ну кто ещё не встречал книг, в которых описывается «счастливое» будущее человечества, в котором побеждены все болезни и смерть? В Шустермановской версии миром правит компьютерное облако, правит оно настолько мудро, что все политические конфликты, все войны, откровенная нищета и голод остались в далёком прошлом. Казалось бы, чего ещё? Вот только, по какой-то неведомой причине, решение о контроле над популяцией было передано людям. И случилось именно то, что всегда случается, когда суперважную задачу доверяют человекам, а именно - черезжопица. Никаких сюрпризов. Привилегированная каста жнецов занимается лицензированным прореживанием поголовья. Ну естественно, имеются «плохие» жнецы, которые не скрывают, что искренне любят свою «работу» и открыто пользуются всеми преимуществами своего положения, носят мантии, украшенные по-царски и косят всех массово, буквально «с огоньком». И есть «хорошие», которые лицемерно притворяются избранными и призванными супротив сердечным порывам (а в душе они мечтают выращивать капусту и нюхать розы), как наставник главных героев, который столь тщательно подбирает каждый «объект», так изобретательно планирует каждое убийство, что, как истинный художник, никогда не повторяется. Лично меня он в своей «хорошести» не убедил. Как по мне, такая зацикленность на работе граничит с весьма нездоровым фанатизмом. Ну и всё остальное в романе так притянуто за уши, что аж тошно. То, что учеников двое, юноша и девушка, со всеми вытекающими, несмотря на соперничество. И всё прочее, включая продолжение, содержание которого даже не берусь предугадать. Не знаю, на сколько книг Шустерман планирует растянуть высасывание из пальца такой скукоты. Мне страшно жаль потерянного времени на вот это вот всё.

книга Жнец
4 ноября 2019 г.
оставила отзыв о книге «Сумерки (с автографом автора)» 4 ноября 2019 г.

Это первое моё знакомство с творчеством Дмитрия Глуховского, так уж вышло, что я с некоторых пор (довольно давних, надо признать) чураюсь современных русских писателей, за редким исключением. Знакомство получилось неоднозначное. С первых же страниц показалось, что мы ровесники (проверила, так оно и есть), что выросли в одном городе и в одной примерно среде. Что оба мы в свои восемнадцать-двадцать под завязку начитались Достоевского, Мисимы, Кастанеды и Пелевина. Всё это так явно сочилось из романа, что он не предложил мне никаких неожиданностей или, тем паче, откровений. Исполнение в целом порадовало, жаль только, что роман вышел таким неровным. Начало было прямо-таки захватывающим, середина интересной, а финал… Ну финал утомил физически. Жаль было бросать книгу, не дочитав всего несколько страниц («Пять, о боже! – ещё целых три, да когда ж это кончится! – ещё две, ну сколько можно?»), но дались они тяжело. Слишком много метафор и сравнений, слишком многословно, слишком много раз об одном и том же, но разными словами, так что в этой части напомнило даже Толстого, которого именно за такое вот навязчивое разжёвывание и закладывания прямо в рот и не выношу. Разговор с Богом показался совершенно неубедительным. Люди так не говорят, да Боги тоже, учитывая природу данного конкретного. Однако приятно было читать главы дневника конкистадора. Главный герой, переводящий рукопись, тоже не раздражал. Переплетение временных линий поначалу заинтриговало. Думаю, что просто лично мне книга пришлась то ли не ко времени, то ли ещё почему-то не зашла. Но как автор Глуховский заинтересовал меня, я его ещё почитаю.

книга Сумерки (с автографом автора)
26 октября 2019 г.
оставила отзыв о книге «Человек из очереди» 26 октября 2019 г.

Первое расследование инспектора Аллана Гранта. Что ж, будь это первая книга цикла, прочитанная мной, она могла бы стать и последней. А может, и нет. Если оценивать роман только как детектив, то в нём присутствует рад "совпадений" из разряда совершенно невозможных, которые Грант, однако, просто интуитивно относит к обычным случайностям и не расследует. И таковыми они в итоге и оказываются. Я вот не люблю такие фокусы. Не говоря уж о том, что убийца так и не был найден Грантом, а выскочил в финале, как кролик из шляпы.

Но всё остальное, язык, диалоги, атмосфера, - и рыбалка в Шотландии, и театральная постановка в Лондоне, описаны изумительно, красочно и живо.

И насколько могу судить, всё вышеперечисленное, включая многочисленные провисания детективной линии, наличествует во всех романах Тэй. Тем не менее читать их очень приятно.

книга Человек из очереди