Ранее читал
Руссо, Ричард. Непосредственный человек. Бросил.
Руссо, Ричард. Шансы есть.
Руссо, Ричард. Эмпайр Фоллс. Хор.
Больше не хочется.
«Месть – это блюдо, которое подают холодным» — так начинается роман.
Главный герой Уолт Лонгмайр. Ему за 50, и он готовится в отставку. И тут случается убийство. Очень неприятное событие для шерифа. Дело в том, что 2 года назад четверо двадцатилетних парней изнасиловали слабоумную девочку индианку самым изуверским способом. Шло следствие, было предварительное заседание суда, и скоро присяжные должны были вынести вердикт, а судья приговор. А до этого два года парни были на свободе, и всё шло к тому, что особо не пострадают.
И вот тебе сюрприз. Один из насильников убит из ружья, которое является антикварным, и эти ружья есть как во владении белых, так и индейцев. Одно хорошо, что их мало. Но если убийца индеец, то это грозит большими неприятностями.
Через некоторое время – ещё один парень из этой компании убит. Логмайру приходится спасать других подсудимых.
Впечатление. По структуре своей сюжет интересный. Но автор нагрузил его всякими к детективу не относящимися сведениями (детальное описание пейзажей, одежды и т.п. мелочами), что порой начинаешь терять нить повествования и с трудом понимаешь, что происходит «в кадре». Ещё в диалогах много недомолвок (в том, что касается взаимоотношений индейцев и белых), которые, наверное, более понятны американцу, чем русскому читателю.
Вобщем я с трудом продирался через вайомингские красоты и хотел бросить читать, но любопытство пересилило.
Хотел отдохнуть, читая расхваленный детектив, но не случилось.
В своё я прочитал первые два романа Янагихары, и они мне понравились. Но "Рай" меня утомил уже после ста страниц. Читать дальше желание пропало из-за его специфики. Всё надуманное, высосанное из пальца, и дальнейшее чтение я расценил как бесполезную потерю времени. Очень скучно, очень далеко от реальности - оттого и тоскливо. Как-то мне стало совершенно всё равно, что будет с героями дальше. Бросил чтение.
Сюжет. Англия, США и многие европейские страны. Период с 1980-х гг. по наше время.
Вкратце — это роман о человеке, который решил стать писателем. Он был одарён способностью «оформить текст», т.е. отредактировать его, но сам не мог придумать даже простенькую сюжетную линию. Поэтому поступал просто: воровал сюжеты везде, где можно, и шёл на любое преступление ради этого. Надо сказать, что ему в этом по жизни везло.
Впечатление. Дело в том, что писатель открытый гомосексуалист. Большинство его книг отражают эту его особенность, но это совершенно не снижает их художественную ценность и интерес даже у читателя с гетеросексуальной ориентацией.
А теперь о новом романе.
Внешняя привлекательность главного героя (ГГ) помогала ему продвигаться по карьерной лестнице писателя. Среди мастеров слова имелись талантливые писатели, которые были не прочь помочь красивому молодому человеку не только за сексуальные услуги, но и просто за то, чтобы он одарил их своим вниманием. Самое смешное было в том, что ГГ был почти асексуален, а маститые писатели, готовые его продвинуть, об этом не догадывались. Только Гор Видал его раскусил и не поддался соблазну. И все-таки главным движителем ГГ была охота за сюжетом, а судьба ему в этом помогала. Поэтому он в буквальном смысле шагал к карьерной лестнице по трупам.
Книга хороша, интересна, но мне мешала предсказуемость поступков ГГ. Интрига завязывалась, но уже было ясно, к чему всё придёт…
Ранее читал:
Бойн, Джон. Криппен
Бойн, Джон. Мальчик в полосатой пижаме. Хор
Бойн, Джон. Абсолютист. Отл.
Бойн, Джон. Бунт на «Баунти». Хор.
Бойн, Джон. История одиночества. Хор
Бойн, Джон. Мальчик на вершине горы. Бросил
Бойн, Джон. Незримые фурии сердца. Хор