«Писатель и балерина» Олега Роя: Почему люди искусства причиняют боль себе и близким?

16 августа 2016 Рецензии
«Писатель и балерина» Олега Роя: Почему люди искусства причиняют боль себе и близким?
Роман о том, что творчество – страшная сила. Рецензия ReadRate.

Что сделает человек, если придуманные им страшные события начнут сбываться? Бросит о них думать. Что сделает писатель? Продолжит творить с утроенным рвением. Олег Рой упаковал сюжет об одержимости людей творчеством в страшный и притягательный роман.


Марк Вайнштейн, создатель цикла популярных исторических детективов, живёт приливами и отливами. В моменты приливов он уходит от семьи на бабушкину квартиру и строчит как одержимый. Во время отливов – когда старая книга закончена, а сюжет новой ещё не пришёл в голову – писатель слоняется по квартире и всем демонстрирует творческое похмелье. В такие моменты он просто невыносим, о чём давно предупреждены жена – по совместительству издатель – и совсем уже взрослая дочь. Знают, но вот внутренне мирятся ли? Однако Марк не может по-другому.

Олег Рой задумывал написать динамичный и насыщенный событиями психологический детектив. Рассказать читателю о выстраданном Марком страшном балетном романе, события которого удивительным образом материализуются в реальности. Но детектив – лишь один, поверхностный уровень прочтения «Писателя и балерины». Книга получилась куда глубже, став настоящей творческой удачей Роя. Основная тема – те самые «творческие процессы», над которыми не властны их создатели. Ради нового романа Марк легко идёт на супружескую измену и черпает вдохновение в новой музе, тонкой балерине Полине Ижорской. Он практически уходит из семьи, мало спит, много пишет. Марк не сам придумывает нового персонажа – некоего одержимого маньяка, способного на любое убийство. Процесс выходит из-под авторского контроля.

Закоулки творческих душ, слепое служение искусству, страдание во имя высокой цели – вот чем наполнен роман «Писатель и балерина». Здесь есть покинутые ради сцены дети, прямые спины, надломленные души, творческие муки, страдание над первой фразой. Нормальный человек, читая это, подумает: какое счастье, что я не писатель. И не балерина. Писатель вздохнёт: всё правда, и по-другому не бывает. Балерина молча продолжит занятие в классе.

Самое страшное в «Писателе и балерине» даже не финал, детективная развязка и неожиданное имя настоящего убийцы. Страшно то, как к этому относятся Марк и его жена Татьяна. Они искренне считают, что несколько жизней стоили того, чтобы создать по-настоящему гениальное произведение. Такова цена творчества, иногда слишком высокая.

Цитата:

Про всю эту… пакость лет через десять никто, кроме литературоведов, и не вспомнит. А книга останется. Хорошая. Вот что главное. Что бы там ни было, любовь-морковь, смерть, шизофрения, главное – количество хороших текстов должно увеличиваться. А страдал ли господин писатель диареей, жён ли в ванне на досуге топил, за что и был посажен, или, наоборот, приюты для бездомных кошечек строил – всем наплевать, это личные проблемы господина писателя. От всего этого остаётся только текст.

Издательство: ЭКСМО, 2016

Серия: Капризы и странности судьбы. Романы Олега Роя

На что похоже: «Жажда жизни» Ирвинга Стоуна, «Театральная история» Артура Соломонова

Упомянутые книги

книга Писатель и балерина
3

Писатель и балерина

3
  • 3
  • 15
  • 3
  • 0
  • 1
  • 0
Марк Вайнштейн - автор популярных исторических детективов - не может жить без балета. И дело тут не только в том, что бабушка и мать у него балерины. Его...Ещё

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вы должны .