В майские праздники выдаётся первая возможность по-настоящему насладиться весной и провести свободное время на природе, с родными и друзьями. Но для тех, кто любит читать, длинные выходные – прежде всего шанс надолго остаться наедине с хорошей книгой.
Этой весной читатели чаще обычного убегают от реальности в книжные миры. Мы видим это по себе, своим близким и коллегам по книжной сфере. Одни открывают вновь старые любимые истории. Другие берутся за книги, резонирующие с нынешней действительностью. Третьи же находят силы в литературе self help. Продолжать список вариантов «убежищ» от мрачных мыслей и чувства неопределённости можно бесконечно.
В прошлом году мы публиковали большой список книжных рекомендаций для чтения в майские уик-энды. В этот раз нам хотелось сделать подборку более душевной и личной. Мы, редакторы ReadRate, а также писательница Вера Богданова и PR-менеджер издательства «Синдбад» Екатерина Колябина, расскажем, что будем читать в длинные выходные. Не сговариваясь, мы собрали подборку, в которой каждый может найти себе вещь по душе. Итак, представляем 5 книг для чтения в майские праздники:
- «Жена убийцы», Виктор Метос
- «Сними обувь твою», Этель Лилиан Войнич
- «WABI SABI: Японские секреты истинного счастья в неидеальном мире», Бет Кемптон
- «Ничто», Янне Теллер
- «Любовь в эпоху ненависти. Хроника одного чувства, 1929–1939», Флориан Иллиес
Жена убийцы
-
1
-
7
-
11
-
0
-
1
-
4
Анастасия Ханина, главный редактор ReadRate:
Когда выдаётся возможность читать, не прерываясь на дела и заботы, я всегда выбираю хороший детектив. Почему? Потому что детектив – гарантированный способ ухода от реальности. Сюжет, если он интересный, захватывает сразу, и остановиться невозможно: важно узнать, угадал ты или нет, собрал ли разбросанные автором подсказки в единый пазл, догадался ли, кто убийца. А ещё детектив – это контролируемый хаос, герметичная история, в которой ты уверен: справедливость восторжествует. Виновные будут наказаны. Это успокаивает.
«Жена убийцы» – необычная история. Главная героиня – федеральный прокурор Джессика Ярдли. Она расследует серию жутких убийств: кто-то неуёмный проникает в дома и убивает семейные пары. У преступника явно большие психологические проблемы. И, увы, Джессика знает про подобных людей всё. Её бывший муж – такой же маньяк, и она много лет прожила рядом с чудовищем, даже не подозревая об этом. Ей не хочется возвращаться в прошлое, которое она так долго стремилась забыть. Но, похоже, выбора нет: кто-то должен остановить убийцу.
Эта книга – не просто детективная история. Это попытка автора привлечь наше внимание к несовершенствам судебной системы. Небольшой спойлер: кто убил, станет известно уже в середине книги. И ещё половину романа мы будем следить за ходом судебного процесса. Не раз и не два удивимся: оказывается, даже если все улики налицо, можно оправдать человека. Так устроена система. Маньяк может выйти из зала суда свободным человеком и продолжить свои кровавые дела. Удастся ли Джессике доказать вину убийцы и остановить зло?
Вы наверняка уже потянулись искать роман, чтобы ответить на этот вопрос.
Кстати, постоянно рассказываю о хороших детективах в телеграм - канале Настоящий детектив.
Сними обувь твою
-
0
-
0
-
2
-
0
-
0
-
0
Екатерина Колябина, PR-менеджер издательства «Синдбад»:
Во всём мире Войнич известна прежде всего как автор «Овода», хотя, на мой взгляд, это не самая сильная её книга. Она написала роман в молодости и потом признавалась, что ей не хватило жизненного опыта и мастерства, оттого некоторые поступки и слова героев даже у неё самой вызывают недоумение.
«Сними обувь твою» – другое дело. Пусть задумывалась она как заключительная часть трилогии об Артуре Бертоне, на мой взгляд, это совершенно самостоятельное произведение, идеальная точка в писательской карьере Войнич. Любопытно, что она приступила к роману после тридцатилетнего перерыва в литературном творчестве – после 1911 года Войнич занималась преимущественно музыкой и переводами. Влияние музыки очень чувствуется в тексте: слог чёткий, выверенный, ни одной фальшивой словесной ноты. И сам сюжет – история Беатрисы, прабабки Артура, бесприданницы, которая вышла замуж, чтобы спастись от приставаний отчима, – развивается плавно, без метаний, увлекая читателя за собой в живописную английскую деревушку, где Беатрис прожила много лет, променяв свободу и счастье на безопасность.
Впервые я прочитала «Сними обувь твою» в 14 лет, и тогда она поразила меня красотой и какой-то горькой безнадёжностью. Через десять лет я вернулась к этой книге – и удивилась, что в подростковом возрасте смогла в ней что-то понять. Кажется, пришло время снова к ней вернуться, что я и собираюсь сделать.
Wabi Sabi. Японские секреты истинного счастья в неидеальном мире
-
0
-
1
-
0
-
0
-
0
-
0
Вика Козлова, писательница и редактор ReadRate:
Скажу сразу, я не большой фанат моды на всякие теории счастливой жизни в духе хюгге и прочего лагома. Но книга про ваби-саби заинтересовала – кому сейчас не захочется узнать секреты счастья в неидеальном мире? Насколько я знаю, эта философия учит видеть красоту в несовершенстве и отбрасывать лишнее, сосредотачиваясь на главном.
Не рассчитываю проникнуться мудростью Востока, но с удовольствием полистаю красивые мелованные странички и порассматриваю атмосферные фото современной Японии – книга издана в очень хорошем качестве.
Ничто
-
1
-
2
-
0
-
0
-
0
-
0
Вера Богданова, писательница:
В чём заключен смысл жизни? И есть ли он в принципе?
Этим вопросом задаётся семиклассник Пьер-Антон, живущий в пригороде провинциального датского города. Поняв, что смысла нет, он забирается на большую сливу и сидит там целыми днями, выкрикивая гадости, когда мимо проходят его одноклассники. Как тёмный пророк, он делится с ними открывшейся ему истиной. Он говорит, что все их любимые занятия и вещи – тлен и ерунда, что любви нет, что люди начинают умирать, не успев родиться, что мир – в принципе пустое место. Он жалит одноклассников в уязвимые места, которые отлично знает.
Сначала его слова просто раздражают. Одноклассники начинают бросаться в Пьера-Антона сливами, потом камнями, некоторые попадают в цель. Затем они собирают на заброшенной лесопилке «кучу смысла» – каждый приносит что-то, очень важное для себя. Сперва это безобидные вещи: старая кукла, сборник псалмов, босоножки, кассета «Битлз». Но ставки повышаются, и на вершину кучи попадают любимый хомячок, отрезанные волосы, гроб с телом младшего брата, умершего год назад. Что дальше?
А дальше садизм набирает обороты, и жизнь детей действительно лишается смысла. Может, его не было, а может, он исчез после сказанных Пьером-Антоном слов. Или же это просто самовнушение и истерия? В итоге главным действующим лицом романа оказывается совсем не Пьер-Антон, а многоглазый и мстительный монстр, в которого превращается компания семиклассников.
Янне Теллер – известная датская писательница австрийско-немецкого происхождения. В своих работах она часто поднимает философские вопросы и затрагивает остросоциальные темы; она писала о религиозных фанатиках, европейской идентичности, современной этике и перспективах её эволюции. Роман «Ничто» впервые был опубликован в Дании в 2000 году. Он вызвал небольшой скандал, затем в 2010-м вышел на английском и немецком и получил международную известность. Сразу хочется сравнить его с «Повелителем мух» Голдинга, но есть большое отличие: Голдинг пишет о физической изоляции и стремительном одичании, в то время как Теллер описывает изоляцию духовную, изоляцию и одиночество личности в кажущемся благополучным обществе, попытку заполнить смыслом пустоту.
Можно ли сойти с ума просто от невозможности отыскать в жизни смысл? Наверное, лучше об этом даже не задумываться, но после прочтения «Ничто» вы так или иначе начнёте искать и собирать свою «кучу смысла» в попытке доказать себе, что смысл есть.
Любовь в эпоху ненависти. Хроника одного чувства, 1929–1939
-
1
-
0
-
2
-
2
-
0
-
0
Даша Колганова, редактор ReadRate:
Моя программа-минимум на майские – перезагрузка вместе с книгой Флориана Иллиеса «Любовь в эпоху ненависти. Хроника одного чувства, 1929–1939». Немецкий писатель и критик переносит читателя во времени в период накануне Второй мировой войны.
Кто-то удивится, как можно перезагрузиться с вещью, которая рассказывает о тревожном предвоенном периоде. Однако истории в книге Иллиеса не только про всеобщее ощущение надвигающейся беды, которой было пропитано десятилетие перед мировой бурей. Тогда несмотря ни на что расцветали, затухали и возрождались из пепла чувства между величайшими влюблёнными той эпохи. Автор вытаскивает на свет самые разные рассказы о любви – от бурных похождений Фрэнсиса Скотта Фицджеральда до семейной идиллии четы Набоковых.
Формула «любовь спасёт мир» точно не про меня. Зато я верю, что любовь может быть спасательным кругом для маленького человека в бушующем вокруг него океане тьмы. Просто надо почаще себе об этом напоминать. Для меня свидетельства прошлого – как раз такие палочки-выручалочки на случай, когда нужно успокоиться и продолжать бороться со страхом, болью и отчаянием. Я чувствую, что «волнительное и прекрасно спланированное путешествие в прошлое» Флориана Иллиеса может дать надежду, что в очередной «эпохе ненависти» любовь так же будет поддерживать каждого из нас.
Анастасия Ханина, главный редактор ReadRate:
Когда выдаётся возможность читать, не прерываясь на дела и заботы, я всегда выбираю хороший детектив. Почему? Потому что детектив – гарантированный способ ухода от реальности. Сюжет, если он интересный, захватывает сразу, и остановиться невозможно: важно узнать, угадал ты или нет, собрал ли разбросанные автором подсказки в единый пазл, догадался ли, кто убийца. А ещё детектив – это контролируемый хаос, герметичная история, в которой ты уверен: справедливость восторжествует. Виновные будут наказаны. Это успокаивает.
«Жена убийцы» – необычная история. Главная героиня – федеральный прокурор Джессика Ярдли. Она расследует серию жутких убийств: кто-то неуёмный проникает в дома и убивает семейные пары. У преступника явно большие психологические проблемы. И, увы, Джессика знает про подобных людей всё. Её бывший муж – такой же маньяк, и она много лет прожила рядом с чудовищем, даже не подозревая об этом. Ей не хочется возвращаться в прошлое, которое она так долго стремилась забыть. Но, похоже, выбора нет: кто-то должен остановить убийцу.
Эта книга – не просто детективная история. Это попытка автора привлечь наше внимание к несовершенствам судебной системы. Небольшой спойлер: кто убил, станет известно уже в середине книги. И ещё половину романа мы будем следить за ходом судебного процесса. Не раз и не два удивимся: оказывается, даже если все улики налицо, можно оправдать человека. Так устроена система. Маньяк может выйти из зала суда свободным человеком и продолжить свои кровавые дела. Удастся ли Джессике доказать вину убийцы и остановить зло?
Вы наверняка уже потянулись искать роман, чтобы ответить на этот вопрос.
Кстати, постоянно рассказываю о хороших детективах в телеграм - канале Настоящий детектив.
Екатерина Колябина, PR-менеджер издательства «Синдбад»:
Во всём мире Войнич известна прежде всего как автор «Овода», хотя, на мой взгляд, это не самая сильная её книга. Она написала роман в молодости и потом признавалась, что ей не хватило жизненного опыта и мастерства, оттого некоторые поступки и слова героев даже у неё самой вызывают недоумение.
«Сними обувь твою» – другое дело. Пусть задумывалась она как заключительная часть трилогии об Артуре Бертоне, на мой взгляд, это совершенно самостоятельное произведение, идеальная точка в писательской карьере Войнич. Любопытно, что она приступила к роману после тридцатилетнего перерыва в литературном творчестве – после 1911 года Войнич занималась преимущественно музыкой и переводами. Влияние музыки очень чувствуется в тексте: слог чёткий, выверенный, ни одной фальшивой словесной ноты. И сам сюжет – история Беатрисы, прабабки Артура, бесприданницы, которая вышла замуж, чтобы спастись от приставаний отчима, – развивается плавно, без метаний, увлекая читателя за собой в живописную английскую деревушку, где Беатрис прожила много лет, променяв свободу и счастье на безопасность.
Впервые я прочитала «Сними обувь твою» в 14 лет, и тогда она поразила меня красотой и какой-то горькой безнадёжностью. Через десять лет я вернулась к этой книге – и удивилась, что в подростковом возрасте смогла в ней что-то понять. Кажется, пришло время снова к ней вернуться, что я и собираюсь сделать.
Вика Козлова, писательница и редактор ReadRate:
Скажу сразу, я не большой фанат моды на всякие теории счастливой жизни в духе хюгге и прочего лагома. Но книга про ваби-саби заинтересовала – кому сейчас не захочется узнать секреты счастья в неидеальном мире? Насколько я знаю, эта философия учит видеть красоту в несовершенстве и отбрасывать лишнее, сосредотачиваясь на главном.
Не рассчитываю проникнуться мудростью Востока, но с удовольствием полистаю красивые мелованные странички и порассматриваю атмосферные фото современной Японии – книга издана в очень хорошем качестве.
Вера Богданова, писательница:
В чём заключен смысл жизни? И есть ли он в принципе?
Этим вопросом задаётся семиклассник Пьер-Антон, живущий в пригороде провинциального датского города. Поняв, что смысла нет, он забирается на большую сливу и сидит там целыми днями, выкрикивая гадости, когда мимо проходят его одноклассники. Как тёмный пророк, он делится с ними открывшейся ему истиной. Он говорит, что все их любимые занятия и вещи – тлен и ерунда, что любви нет, что люди начинают умирать, не успев родиться, что мир – в принципе пустое место. Он жалит одноклассников в уязвимые места, которые отлично знает.
Сначала его слова просто раздражают. Одноклассники начинают бросаться в Пьера-Антона сливами, потом камнями, некоторые попадают в цель. Затем они собирают на заброшенной лесопилке «кучу смысла» – каждый приносит что-то, очень важное для себя. Сперва это безобидные вещи: старая кукла, сборник псалмов, босоножки, кассета «Битлз». Но ставки повышаются, и на вершину кучи попадают любимый хомячок, отрезанные волосы, гроб с телом младшего брата, умершего год назад. Что дальше?
А дальше садизм набирает обороты, и жизнь детей действительно лишается смысла. Может, его не было, а может, он исчез после сказанных Пьером-Антоном слов. Или же это просто самовнушение и истерия? В итоге главным действующим лицом романа оказывается совсем не Пьер-Антон, а многоглазый и мстительный монстр, в которого превращается компания семиклассников.
Янне Теллер – известная датская писательница австрийско-немецкого происхождения. В своих работах она часто поднимает философские вопросы и затрагивает остросоциальные темы; она писала о религиозных фанатиках, европейской идентичности, современной этике и перспективах её эволюции. Роман «Ничто» впервые был опубликован в Дании в 2000 году. Он вызвал небольшой скандал, затем в 2010-м вышел на английском и немецком и получил международную известность. Сразу хочется сравнить его с «Повелителем мух» Голдинга, но есть большое отличие: Голдинг пишет о физической изоляции и стремительном одичании, в то время как Теллер описывает изоляцию духовную, изоляцию и одиночество личности в кажущемся благополучным обществе, попытку заполнить смыслом пустоту.
Можно ли сойти с ума просто от невозможности отыскать в жизни смысл? Наверное, лучше об этом даже не задумываться, но после прочтения «Ничто» вы так или иначе начнёте искать и собирать свою «кучу смысла» в попытке доказать себе, что смысл есть.
Даша Колганова, редактор ReadRate:
Моя программа-минимум на майские – перезагрузка вместе с книгой Флориана Иллиеса «Любовь в эпоху ненависти. Хроника одного чувства, 1929–1939». Немецкий писатель и критик переносит читателя во времени в период накануне Второй мировой войны.
Кто-то удивится, как можно перезагрузиться с вещью, которая рассказывает о тревожном предвоенном периоде. Однако истории в книге Иллиеса не только про всеобщее ощущение надвигающейся беды, которой было пропитано десятилетие перед мировой бурей. Тогда несмотря ни на что расцветали, затухали и возрождались из пепла чувства между величайшими влюблёнными той эпохи. Автор вытаскивает на свет самые разные рассказы о любви – от бурных похождений Фрэнсиса Скотта Фицджеральда до семейной идиллии четы Набоковых.
Формула «любовь спасёт мир» точно не про меня. Зато я верю, что любовь может быть спасательным кругом для маленького человека в бушующем вокруг него океане тьмы. Просто надо почаще себе об этом напоминать. Для меня свидетельства прошлого – как раз такие палочки-выручалочки на случай, когда нужно успокоиться и продолжать бороться со страхом, болью и отчаянием. Я чувствую, что «волнительное и прекрасно спланированное путешествие в прошлое» Флориана Иллиеса может дать надежду, что в очередной «эпохе ненависти» любовь так же будет поддерживать каждого из нас.
Также вы можете посмотреть наш свежий топ книг месяца. В апреле вышло немало вещей, которые смогут захватить вас на все праздники. Или же загляните в наш материал об акции «Книги остаются», организованной «Букмейтом». Там вы обнаружите книги, которые каким-то образом могут перекликаться с настоящим моментом – от нон-фикшена до трогающей душу прозы.
Желаем всем провести праздники с правильной книгой в руках. Делитесь в комментариях, что вы планируете читать в эти майские дни.
Комментарии
2 мая 2022 г.